Социально-педагогические технологии в работе с подростками осложненного поведения

Статьи о педагогике » Социально-педагогические технологии в работе с подростками осложненного поведения

Осложненное поведение, трудный ребенок, девиация - эти слова становятся, к сожалению, все более и более употребляемыми сегодня. Сталкиваясь с проявлениями осложненного поведения (грубость, непослушание, сквернословие и т.д.) окружающие нередко возмущаются, испытывают желание осудить, подавить, запретить подобные проявления у подростков. Зачастую осложненное поведение подростков объясняется негативным влиянием средств массовой информации, социально-экономическим неблагополучием, биологическими нарушениями, отсутствием воспитательного воздействия.

Однако нужно помнить главное: подростки нуждаются в помощи и поддержке, им остро не хватает понимания, тепла и заботы, их мучает собственная неопределенность, неприкаянность, одиночество. Осуждения и запреты в такой ситуации только ожесточают подростка. Если взрослые, сталкиваясь с различными формами осложненного поведения подростков, легко впадают в гнев, испытывают обиду, негодование, тогда можно забыть о воспитательном результате. Такое прямое противостояние между ребенком и взрослым ведет к усилению непонимания. Нежелательное поведение подростка при этом не исчезнет.

В связи с этим специалистам (психологам и социальным педагогам) вместе с родителями необходимо, прежде всего, решать проблему переключения поведения подростка с негативных на позитивные сторона и осуществлять социально-педагогическую и психологическую поддержку подростков с осложненным поведением. В этих целях следует создавать условия для изменения поведения ребенка и реалистично оценивать реализуемость выполнения выдвигаемых перед ним задач. Кроме того, нужно установить доверительный контакт с таким подростком, освоить приемы и способы, позволяющие пробиться через коммуникативные барьеры: ложь, агрессию, замкнутость и др.

Социально-педагогическая работа с подростками осложненного поведения осуществляется в самых различных формах и включает в себя множество междисциплинарных методов, методик и технологий. Наиболее значимыми в работе социального педагога с этой группой подростков являются диагностические технологии, технологии профилактической социально-педагогической деятельности, технологии консультирования, коррекции и реабилитации и др.

В нашем исследовании внимание было обращено на диагностические и коррекционно-развивающие технологии, которые, на наш взгляд, позволяют наиболее полно изучить особенности подростков с осложненным поведением в условиях школьной среды и детско-родительских отношений, а также проводить профилактическую и коррекционную работу.

подросток коррекция осложненное поведение

Статьи по теме:

Понятие профессионального самоопределения
Проблема профессионального самоопределения получила научное изучение только в XX веке. До начала XX века свободного выбора профессий не было. Еще в XIX веке профессиональный выбор чаще всего определя ...

Содержание внеклассной работы
Урок даже самый удачный имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда группа остро интересуется каким-либо вопросом. Другое дело – внеклассное занятие, в котор ...

Средства обучения, как важный компонент процесса обучения
Процесс обучения - сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели - вооружению обучающихся знаниями, умениями, навыками, к их развитию и воспитанию. По утвер ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru