Методические особенности использования задач с экологическим содержанием на уроках органической химии в средней школе

Статьи о педагогике » Методические особенности использования задач с экологическим содержанием на уроках органической химии в средней школе

«Общение с природой не только доставляет эстетическое наслаждение, но и влияет на формирование мировоззрения детей, на их нравственное развитие, расширяет их кругозор, обогащает впечатление»

К.Д. Ушинский

В решении проблем охраны окружающей среды важнейшая роль принадлежит образованию. Уже с самого раннего возраста каждый живущий на Земле человек должен знать к чему приводит беспечное отношение к окружающей среде; он должен знать о заболеваниях, вызванных загрязнением среды; о генетических отклонениях; о гибели животных и растений; об уменьшении плодородия почвы; об исчерпаемости запасов питьевой воды и других негативных изменениях среды обитания. И не только знать, но и ощущать личную ответственность за ее состояние. Однако сегодняшние выпускники школы слабо ориентированы в глобальных, в том числе экологических, проблемах сохранения здоровья человека и биосферы. Преобладают потребительские взгляды на природу, низок уровень восприятия экологических проблем как личностно значимых, недостаточна развита потребность фактически участвовать в природоохранной работе. Многие отождествляют охрану окружающей среды и рациональное природопользование с охранением отдельных природных комплексов и редких видов растений и животных.

Цель моей работы заключалась в рассмотрении необходимости применения задач с экологическим содержанием в курсе органической химии.

Актуальность. Экологизация школьного курса химии обусловлена необходимостью готовить школьников к активному участию в решении насущных проблем защиты окружающей среды от загрязнения. В настоящее время вопросы экологии находят свое отражение в новых учебных программах и содержании курса химии. Одним из эффективных методов формирования экологических знаний и умений школьников становится решение задач по экологической проблематике. Их оптимальное использование в учебном процессе позволяет сделать теоретический материал аргументированным, жизненным и менее академичным. В поисках ответа на вопрос задачи ученик невольно становится сопричастным к проблемам защиты природы, получает реальные возможности использовать приобретенные знания в жизни.

Статьи по теме:

Теоретическая модель спортивной культуры учащихся младших классов
В последнее время в рамках научного, в том числе социологического, исследования спорта все чаще используется понятие "спортивная культура", хотя ему даются различные интерпретации. При всех ...

Психолого–педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Обучение ребенка в начальной школе – чрезвычайно сложный процесс и один из наиболее сложных периодов в жизни ребенка не только в социальном, психологическом, но и в физиологическом плане. Начало обуч ...

Описание среды визуального программирования Borland Delphi
На сегодняшний день, Borland Delphi является наиболее продаваемым RAD-средством (средство быстрой разработки приложений) для создания Windows-приложений. Используя Borland Delphi можно быстро и легко ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru