· команда становится той социальной группой, где подростки удовлетворяют свою потребность в общении, усваивают групповые нормы поведения (многие подростки предпочитают коллективные виды спорта: футбол, волейбол, баскетбол).
48% прислушиваются к мнению родителей при выборе занятия вне школы, 34% прислушиваются к мнению учителей, 10% прислушиваются к мнению специалистов, 8% к мнению друзей.
Чуть больше четверти респондентов считают, что нравственные и моральные качества развиваются в спортивных соревнованиях (27%), 20% ответили, что это концерт, 16% считают, что рисование развивает нравственные и моральные качества, 12% отметили, что развивают их танцы, 11% отметили, что дискотека способствует развитию этих качеств, 8% написали, что таких мероприятий нет, 6% отметили, что это спектакль.
Треть опрошенных считают, что организованный досуг вне школы интересен, полезен (31%), 21% считают, что досуг очень важен, необходим в учебе, самореализации, учит общению, 6% ответили, что важен, интересен, помогает в учебе, 8% ответили, что организация досуга требует напряжения, но нравится им, 10% считают, что он не очень интересен, но полезен, 4% считают, что организованный досуг, возможно, пригодится, но не нравится им, 15% ответили, что могли обойтись и без него, 5% ответили, что организация досуга мешает и раздражает их.
Половина опрошенных подтвердили, что спектр занятий во внешкольных учреждениях соответствует его интересам (53%), 38% ответили, что частично соответствует, 9% отмечают не соответствие желаемых с предлагаемыми занятиями во внешкольных учреждениях города Смоленска.
Как показали результаты исследования, школьники хотят заниматься следующими формами и направлениями внешкольной деятельности:
– скалолазание (32%)
– горные лыжи (23%)
– туризм, подготовка к походам (10%)
– изучение языков (8%)
– фигурное катание (7%)
– современные танцевальные направления (6%)
– степ (6%)
– вольная борьба (4%)
– обучение в джазовой студии (4%)
Результаты показывают, что подростки заинтересованы в занятиях вне школы, но так как эти формы и направления внешкольной деятельности не развиты в нашем городе, пока реализовать свои пожелания подростки не смогут. Но это хороший стимул развить эти формы и направления внешкольной работы в нашем городе, так как спрос на них существует.
Половина опрошенных устраивает качество занятий во внешкольных учреждениях (50%), 45% ответили, что частично устраивает, 5% ответили, что не устраивает. Таким образом, большинство подростков имеют сложившуюся систему проведения свободного времени, соответствующую их потребностям, что отражается в удовлетворенности проведением досуга.
Выяснилось, что во внешкольных учреждениях нет таких форм и направлений работы, которые соответствуют запросам подростка.
Большинство опрошенных ответили, что в школе нет возможности заниматься своим увлечением (82%), только 18% ответили, что школа дает больше возможности для раскрытия творческого потенциала. Значит предположение, что во внешкольных учреждениях нет таких форм и направлений работы, которые соответствуют запросам подростка подтвердилось в результате исследования.
Статьи по теме:
Игра как средство
воспитания
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки ...
Признаки равенства треугольников
Основная идея доказательства I и II признаков равенства треугольников в учебнике Атанасяна (4) и др. Атанасян Л.С. состоит в последовательном осуществлении наложения одного из данных треугольников на ...
Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы
Для правильного проведения самостоятельной работы следует пользоваться методическими рекомендациями. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировк ...