Естественно, что задержка психического развития ведет к недоразвитию всех или отдельных перечисленных ранее факторов. Поэтому дети с ЗПР требуют особого к себе подхода, поисков приемов не столько воспитательно-образовательного, сколько коррекционно-воспитательного процесса.
Практика обучения и воспитания детей с ЗПР позволяет надеяться на положительный прогноз в плане усвоения ими учебной программы общеобразовательной школы при соответствующей психолого-педагогической и методической организации процесса обучения.
Особую важность в этой связи приобретает дифференцированный подход к определению условий обучения этих детей. Грамотная оценка уровня психологической готовности ребенка к школе позволит специалистам рекомендовать оптимальные условия его обучения (в традиционной или системе коррекционно-развивающего обучения), а также разработать программу психологического сопровождения.
Статьи по теме:
Опыт других стран
Во многих европейских странах уже существует и довольно успешно функционирует система бакалавр-магистр. Так бинарную систему институтов высшего образования имеют Финляндия и Германия. Обе страны ввел ...
Обучение школьников группы риска с помощью урочной системы
Большинство детей попадают в группу риска в подростковом возрасте. Подросток ожесточается, замыкается из-за отсутствия чуткости, заинтересованного внимания к себе, сопереживания со стороны родителей, ...
Государственная регистрация индивидуальной трудовой педагогической деятельности
Основу правового статуса индивидуальной трудовой педагогической деятельности составляет статья 48 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. ...