Формирующий эксперимент – формирование у школьников критического отношения к информации, полученной по телевидению

Статьи о педагогике » Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников » Формирующий эксперимент – формирование у школьников критического отношения к информации, полученной по телевидению

Страница 2

В качестве награды за хорошую учебу детям было предложено совершить экскурсию на телекомпанию. Во время рабочего дня дети посетили всю закадровую кухню телекомпании. Обзор начали с посещения гримерки, где дети увидели какими средствами пользуются дикторы и телеведущие, как из простых людей превращаются в звезд. В студии новостей ребята ознакомились с суфлером, так называемым «теледураком», выяснили, что оказывается ведущий не рассказывает по памяти, а просто читает бегущие строчки. Школьником было предложено успеть читать бегущий телетекст.

С тем, сколько нужно дублей для записи художественных программ дети ознакомились в студии творческих программ. Вывод – то, что проходит на экране в течение пяти минут может записываться в течение получаса. В монтажной комнате узнали, что из нескольких разных кусков можно собрать один, в качестве примера показано как монтируется беседа в студии – ведущий «разговаривает со стулом», но все монтируется как оживленная беседа с гостем.

По итогам экскурсии была проведена беседа на тему «можно ли верить всему, что мы видим по телевизору»

Как видно из указанных направлений формирования мы старались избегать прямого научения школьников, создавали условия только для расширения и углубления нравственного опыта, для развития нравственного сознания и самосознания учащихся.

Полученные результаты нашей опытно – экспериментальной работы позволяют говорить о том, что в процессе обучения в младшем школьном возрасте происходит формирование нравственных качеств личности детей.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Психолого-педагогические и лингвистические основы письменной речи
Современное психологическое и психолингвистическое изучение процесса письма свидетельствует о том, что оно является сложной формой речевой деятельности, включающей большое количество операций различн ...

Основные направления организации дополнительных образовательных услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №35 г. Челябинска
МДОУ д/с №35 г. Челябинска основан в 1994 году, по проекту рассчитано на 210 мест, пристройка второго здания с бассейном в 1999 году. В настоящее время в группах воспитывается 210 детей (6 групп полн ...

Дисграфия как предмет исследования
Для обозначения недостатков письменной речи употребляют термин "дисграфия" — от лат. "графо" — пишу, частица "дис" указывает на качественное нарушение процесса. Дисграфи ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru