Взрослые сами способствуют развитию информационного конфликта, который оказывает непосредственное влияние на духовно-нравственный мир ребенка, тем самым, формируя духовно-нравственную неполноценность будущего общества.
Духовный слой сознания представляет собой две различные составляющие – субъективную и объективную. При этом в качестве объективной образующей выступает Другой или, точнее, Ты, а в качестве субъективной – Я. На стыке этих двух составляющих лежит основополагающий фактор человеческих отношений – отношения “человек с человеком”, в чем и заключается подлинная духовность, подлинная со-бытийность жизни.
О значении духовности в жизни людей много писал Л.Н.Толстой. Он отождествляет духовную силу с силой мысли, и эта мысль, по его мнению, должна быть направлена на созидание, гармонию, добро.
Взгляды Л.Н. Толстого в понимании духовности во многом совпадают с учением В.И. Вернадского о ноосфере – сфере человеческого разума. В.В. Ярцевым было доказано, что именно духовная составляющая является источником всех эволюционных преобразований на Земле. Поэтому человеку дается возможность и шанс в течение своей жизни раскрыть в себе весь духовный потенциал. И люди, которые смогут достичь высшей степени раскрытия в себе духовного потенциала, будут отличаться от современного человека так же, как он отличается от неандертальца.
К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».
Не нужно проводить специальных исследований, чтоб выявить роль телевидения в современном обществе и в жизни детей. В каждой семье есть телевизор, и не один. Почти все имеют доступ к широкому спектру телевизионных каналов (в Уфе сейчас 10 бесплатных каналов, и более 20 кабельных). Ребенок может выбрать себе приемлемый канал сознательно укрываясь от познавательных программ.
Родителей не пугает высокая роль телевизора в жизни их ребенка. В секцию или кружок отдавать ребенка дорого или опасно – нет желания или возможности встречать после занятий детей. Поэтому родители сознательно делают выбор детского досуга в пользу телевизора, причем, не регламентируя его телевизионное время. Возникает проблема – формирование культуры увиденного. Шквал информации – естественное явление современности, но не утонуть в нем, остаться собой, стать нравственным – вот одна из важнейших задач педагога.
Статьи по теме:
Типология синестем
Проблема типологии синестем уже несколько десятилетий находится в центре внимания психолингвистов. До сих пор не создана единая типология, нет точных критериев для их выделения, не разведены понятия ...
Либеральный стиль воспитания
«Либеральный стиль (невмешательство) воспитания характеризуется отсутствием активного участия педагога в управлении процессом обучения и воспитания. Многие, даже важные дела и проблемы фактически мог ...
О российских программах дошкольного образования
Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Она является ориентиром творческой деятельности воспитателя: опреде ...