Актуальность исследуемой нами проблемы нашла отражение в “Концепции воспитания детей и трудящейся молодежи в Республике Беларусь”. В соответствии с Концепцией была разработана «Программа воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь». Эта программа является конкретным воплощением концепции применительно к педагогической практике в реформируемой школе. Проблемой нашего исследования является создание педагогических условий для экологического воспитания младших школьников в процессе учебной деятельности. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание методики преподавания, но и умение направить свою деятельность на экологическое воспитание в учебной деятельности.
Изучив «Программу воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь» можно выделить следующие условия воспитания экологической культуры личности:
- сочетание различных форм, методов и средств формирования у
обучающихся экологической культуры;
- повышение экологической культуры педагогов;
- практическая деятельность обучающихся по охране природы;
- взаимодействие учреждений образования с промышленными и
сельскохозяйственными предприятиями, научными учреждениями и
общественными организациями и объединениями, субъектами
природоохранной деятельности.
Статьи по теме:
Учение Макаренко о коллективе
Латинское слово "коллективус" переводят по-разному - сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. В современной литературе под коллективом понимается любая организованная групп ...
Возникновение и развитие народного образования в России в X-XVII вв
Историю образования в России принято отсчитывать от даты принятия Русью христианства (988 год), так как именно с этого времени начинаются фундаментальные изменения всех сторон жизни Древней Руси, в т ...
Методы педагогического исследования
Методы исследования в педагогике – приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности. ( Педагогический словарь). Под методом исследования понима ...