История развития начального профессионального образования

Статьи о педагогике » Характеристика системы начального профессионального образования » История развития начального профессионального образования

В России история развития начального профессионального образования складывается в середине 17 века с появлением посольских школ. Начальное профессиональное образование в современном его понимании – заслуга Петра I. После своих заграничных поездок Петр I предпринимает активные действия по созданию профессиональных школ различного типа и направления подготовки. Профессиональное образование в петровской школе отличалось направленностью на подготовку корабельных инженеров, артиллеристов и т.п.

Уже как особая ступень история развития начального профессионального образования продолжается и формируется в начале 20 века под влиянием развития крупного машинного производства. Учреждения начального профессионального образования в России в это время испытывали отраслевую диспропорцию и территориально располагались достаточно неравномерно. К началу Октябрьской революции 1917 года в России насчитывалось примерно 250 коммерческих училищ и около 20 сельскохозяйственных учреждений начального профессионального образования.

История развития начального профессионального образования в СССР началась в 1929 году, с открытия первой школы фабрично-заводского ученичества в г. Астрахани. В свое время эту школу окончил Маршал авиации Скоморохов Николай Михайлович. Официально история развития начального профессионального образования на начальном этапе была закреплена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 02.10.1940 г. «О государственных трудовых резервах Союза ССР». Этим приказом при получении начального профессионального образования вводилось двухлетнее обучение в ремесленных и железнодорожных училищах.

За годы советской власти в стране развилась достаточно стройная система начального профессионального образования, в которую входили профессионально-технические училища и начальные специальные учебные заведения. История развития начального профессионального образования характеризуется к этому моменту организацией фундаментальной практической подготовки по выбранной специальности. Система начальной профессиональной подготовки помимо теоретического изучения материала, включала в себя и учебную и производственную практику на базах промышленных предприятий соответствующего профиля.

К настоящему моменту история развития начального профессионального образования продолжается. Начальное профессиональное образование в России реформируется наряду с другими уровнями профессионального образования. Начальное профессиональное образование обеспечивает получение доступного массового профессионального образования, которое направлено на подготовку специалистов начального звена.

Статьи по теме:

Анализ результатов обследования
Сравнительный анализ письменных работ под диктовку и списывания показал, что ошибки младших школьников с дисграфией более стойкие и значительно более частые, чем ошибки в работах детей с развитием пи ...

Апробирование методов и приёмов, направленных на формирование теоретико-литературных понятий при изучении лирических произведений
Выявленные в ходе констатирующего эксперимента пробелы в знаниях изобразительно-выразительных средств и прочих литературных понятий определили основные задачи формирующего этапа: - Расширить знания д ...

Обучение глухих детей языку в коммуникативной функции
В результате исследований С.А. Зыкова и его сотрудников были разработаны основы обучения языку глухих детей в его ведущей – коммуникативной функции. Такое обучение предполагает практическое усвоение ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru