План развития начального профессионального образования в Государственном национальном проекте «Образование»

Статьи о педагогике » Характеристика системы начального профессионального образования » План развития начального профессионального образования в Государственном национальном проекте «Образование»

Страница 3

Начальное профессиональное образование, осуществляемое в профессионально-технических училищах, профессиональных лицеях, направлено на подготовку квалифицированных рабочих и вспомогательное служащих.

Отличительная характеристика профессионального образования в сравнении с общим образованием – большое разнообразие профессий и специальностей, форм подготовки работников, достаточно коротком сроке жизни учебно-программной документации, так как содержание профессионального обучения непосредственно связано с быстро меняющимся в результате научно-технического прогресса содержанием труда. Причем имеет место следующая закономерность: для младших ступеней профессионального образования эти изменения происходят чаще, чем для старших (например, для рабочих, имеющих дело непосредственно с техникой и технологией, содержание труда меняется быстрее, чем для инженера, имеющего дело с научно-техническими основами и методами проектирования техники и технологии).

Таким образом, основной характеристикой системы профессионального образования сегодня является формирование доступной, открытой и непрерывно развивающейся системы обучения, призванной обеспечить высокий уровень квалификации граждан, позволяющей максимально удовлетворять потребности экономики и социально-культурной сферы в квалифицированных кадрах, непрерывно совершенствовать их профессиональное мастерство, продолжить образование на более высоком уровне.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Метод геометрических мест
Математическая сущность метода геометрических мест весьма проста. Она состоит в том, что искомая точка определяется как точка пересечения некоторых двух геометрических мест (или иногда как точка пере ...

Опытно-экспериментальное исследование изменения уровня саморазвития школьников
На основании разработанных уроков, которые описаны в предыдущем параграфе, было произведено опытно-экспериментальное апробирование. Главной задачей этой части работы является эмпирическое доказательс ...

Отклоняющееся поведение детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6–7 до 9–10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизи ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru