Cтруктура спортивно-педагогической деятельности

Статьи о педагогике » Спортивно-педгогическая деятельность » Cтруктура спортивно-педагогической деятельности

Страница 6

Содержание контроля определяется спецификой учебного предмета и учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке, а также дидактическими задачами отдельных этапов учебно-воспитательного процесса. Контроль обеспечивает обмен информацией между учителем и учащимися о результатах их совместного труда. Учитель получает информацию о качественных и количественных результатах усвоения учениками учебного материала на основе наблюдений за их действиями и опроса. От учителя к учащимся информация передается в виде аргументированных оценок наблюдаемых действий, констатации ошибок и разъяснения путей их исправления. Все это позволяет учителю своевременно уточнять средства и методы педагогических воздействий, а ученикам — корректировать свои действия по усвоению учебного материала.

На различных этапах учебно-воспитательного процесса используются во взаимоподчиненной последовательности различные виды контроля.

Предварительный контроль предназначен для определения готовности учащихся к усвоению нового учебного материала или к выполнению нормативных требований учебной программы. Он проводится на вводных уроках перед изучением конкретной темы или раздела программы. Предварительный контроль может проводиться в виде опробования в облегченном варианте. Данные такого контроля позволяют уточнить учебные задачи, средства и методы их решения.

Текущий контроль проводится на каждом уроке для определения результативности обучения и оперативного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся. Это позволяет соблюсти последовательность в решении задач и дает возможность ученикам оценивать свои успехи и неудачи.

Итоговый контроль необходим для выявления конечных результатов учебной работы по теме, разделу учебной программы за четверть (полугодие), учебный год. Его итоги служат основным показателем качества деятельности учащихся и учителя. Основным методом контроля является тестирование.

Взаимное сравнение результатов тестирования в предварительном, текущем и итоговом контроле, а также сопоставление их с нормативами школьной программы позволяет судить о степени решения соответствующих учебных задач, о сдвигах в физической подготовленности школьников за соответствующий период. А это облегчает дифференцировку средств и методов физического воспитания и повышает объективность оценки результатов учебной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Методика закрепления математических понятий и предложений
1й приём: учитель предлагает сформулировать и применить те или иные определения, аксиомы, теоремы, которые встречаются по ходу решения задач. Например: построить график функции; определение четной (н ...

Программа практикума «Диагностика физического развития детей» и технология руководства самостоятельной деятельностью студентов при его реализации
Пояснительная записка. Практикум «Диагностика физического развития детей» направлен на формирование самостоятельной работы студентов среднего специального учебного заведения. Включение данного практи ...

История развития начального профессионального образования
В России история развития начального профессионального образования складывается в середине 17 века с появлением посольских школ. Начальное профессиональное образование в современном его понимании – з ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru