Во втором классе продолжается работа по изучению творчества А.С. Пушкина. В программу включены такие стихотворения как «Осень», «Зимний вечер», «Вот север, тучи нагоняя», «Птичка», также «Сказка о рыбаке и рыбке». Второклассники правильно воспринимают содержание и форму читаемого произведения, поэтому на этом этапе учащиеся начинают изучение сказок писателя.
В третьем классе в круг чтения уже входят стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…», «В тот год осенняя погода…», «Гонимы вешними ручьями…», «Зимнее утро» (отрывок), «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». В III классе продолжается формирование читателя уже на более сложных, но доступных текстах, обогащается его читательский опыт за счет расширения круга знакомства с писателем.
В четвертом классе учащиеся работают с такими произведениями как «Если жизнь тебя обманет…», «Няне», «Унылая пора .», «Сказка о царе Салтане и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», учатся сравнивать произведения, выполнять работы творческого характера, продолжается работа над структурой художественного произведения.
Произведения Пушкина сопровождают своего читателя и дальше: взрослея, он знакомится с пушкинской прозой и драматургией, романом в стихах «Евгений Онегин» и поэмами. Так, не будучи детским поэтом, Пушкин создал целостный мир, без которого уже нельзя представить себе отечественную детскую литературу.
Статьи по теме:
Отражение субъективных отношений человека к
окружающему миру
	 На протяжении последних полутора десятилетий произошла смена господствующей парадигмы экологического образования и воспитания, что нашло свое выражение в принципиально новой постановке их целей и зад ...
	
Организация учебной деятельности как один из путей развития учебной
мотивации учения
	 Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности. От того, какова эта деятельность, из каких учебных действий она состоит, как эти части между собой соотносятся, то ...
	
Практикум. Лабораторно-практические занятия
	 Практические занятия имеют целью закрепить знания, перенести их в новую ситуацию, сформировать у студентов общепедагогические понятия и основные педагогические умения в решении практических задач  ...