Наши рассуждения не только описывают современное состояние песочной терапии, но и ставят вопрос: а что же такое песочная терапия сегодня, это самостоятельное направление, метод или среда?
Процесс накопления опыта работы с песочницей представителями различных направлений интересен тем, что благодаря этому с разных сторон исследуются взаимоотношения человека с проекцией его внутреннего мира. Все это говорит в пользу того, что песочница — это среда для общения человека с самим собой и символами реального мира.
Наличие миниатюрных фигурок и определенной последовательности организации работы позволяет говорить о песочной терапии как о методе, обладающем достаточной универсальностью для использования в психотерапевтической, психологической и педагогической практике. В зависимости от «вероисповедания» (имеется в виду принадлежность к определенному направлению) терапевта или педагога метод песочной терапии будет окрашиваться определенными красками и оказывать воздействие на различные стороны личности.
Статьи по теме:
Логическое мышление: основные понятия. Анализ психолого-педагогической литературы
Существуют различные подходы к понятию “мышление”. Приведем некоторые из них. Мышление – высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном, опосредованном и обобще ...
Методика решения задач на построение
Суть решения задачи на построение состоит в том, что требуется построить наперед указанными инструментами некоторую фигуру, если дана некоторая фигура и указаны некоторые соотношения между элементами ...
Теоретико-множественный смысл натурального числа, нуля
Так как любому непустому конечному множеству соответствует только одно натуральное число, то вся совокупность конечных множеств разбивается на классы равномощных множеств. В одном классе будут содерж ...