Известный педагог Л.В.Занков, в этой связи, писал: “Теперь уже не приходится доказывать, сколь важен для педагогики, опирающейся на научные данные психологии и физиологии, прогресс, достигнутый в этих науках. Новые факты и теоретические положения психологии и физиологии должны привести к уточнению и дальнейшей разработке педагогических вопросов”.
Сегодня практически не найти науки, от которой педагогика не берет хотя бы немного для исследования своего предмета и не отдает взамен свои наработки по проблемам обучения, образования, воспитания, управления.
В заключение остается заметить, что только там, где педагогика тесно увязывается с философским знанием и широкими антропологическими подходами, может быть достигнуто новое качество в осмыслении проблем изучения, обучения и воспитания Человека.
Таким образом, связь педагогики с другими науками является весьма важным условием успешного исследования педагогических проблем. Но в каких бы формах ни осуществлялась эта связь, предметом исследования педагогики были и остаются закономерности воспитания и обучения, их педагогическая сущность, способы наиболее эффективного осуществления этих важнейших факторов развития и формирования личности человека.
Статьи по теме:
Программа по коррекции устной и письменной речи учащихся начальных классов
с ЗПР
Предлагаемая программа предназначена для детей с ЗПР младшего школьного возраста и представлена системой логопедических занятий по коррекции нарушений письменной и устной речи с первого по четвертый ...
Психологическое исследование подростковой агрессии на основе методики Басса
– Дарки
Цель исследования – выявление агрессивности и её форм в подростковом возрасте. Объект исследования – подростковая агрессивность учащихся средней школы. Предмет исследования – показатели проявления ра ...
Значение окружающей среды в развитии личности
молодого человека
Проблема подростка кроется не в слабости воли, а в слабости целей. Познавательная активность подростка (его цели) существенно ограничены рамкой классно-урочной системы школьного образования. Поэтому ...