В структуре педагогической деятельности выделяют четыре основных (общетрудовых) взаимосвязанных компонента:
1. Конструктивная деятельность:
конструктивно-содержательная деятельность: отбор и комплектация учебного материала, планирование и построение педагогического процесса;
конструктивно-оперативную деятельность: планирование педагогом своих действий и действий учащихся, а также возможных отклонений от них;
конструктивно-материальную деятельность: проектирование и создание учебно-материальной базы педагогического процесса.
2. Организаторская деятельность: выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива, организацию совместной деятельности.
3. Коммуникативная деятельность: установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, коллегами (другими педагогами), администрацией ОУ, представителями общественности, родителями учащихся.
4. Исследовательская (аналитическая) деятельность: анализ собственного опыта и опыта других учителей, общий анализ результатов работы.
Все вышеперечисленные компоненты могут быть отнесены не только к педагогической деятельности, но и практически к любой другой, но они в достаточной мере раскрывают практически все стороны и области педагогической деятельности.
Статьи по теме:
Диагностика вербальных способностей
Острая необходимость в оперативном решении практических задач психодиагностики связана с широким распространением психолого-педагогического консультирования, в частности, в сфере образования и вос ...
Комплекс методик по изучению осложненного поведения
подростков
Научно-педагогические теории последних десятилетий, а также опыт социальных педагогов-исследователей дают возможность рассматривать социально-педагогическую диагностику как неотъемлемый компонент уче ...
Спорт в физическом воспитании младших
школьников
Детский спорт - это наше будущее. Он взращивает тех людей, которые сменят настоящее поколение. Кроме того, детский спорт - это решение проблем криминального характера. Он отвлекает детей от улицы, по ...