Организация и проведение исследования

Страница 3

Подготовка к проведению исследования: тестовая тетрадь на каждого ученика, простой карандаш, ластик и лист для записей. Каждый ученик сидит за отдельным столом.

Нормативы:

Тест 10-5 б. = низкий уровень

6-9 б. = средний уровень

10 и выше = высокий уровень

Тест 2: 0 - 4 б. = низкий уровень

5-7 б. = средний уровень

8 б. и выше = высокий уровень

Тест З: 0 - 5 б. = низкий уровень

6 - 8 б. = средний уровень

9 б. и выше = высокий уровень

Тест 4: 0 - 24 б. = низкий уровень

25-29 б. = средний уровень

30 б. и выше – высокий уровень

Тест 5: 0-9 б. = низкий уровень

10-14 б. = средний уровень

15 б. и выше = высокий уровень

Тест 60-12 б. = низкий уровень

13 - 20 б. = средний уровень

21 б. и выше = высокий уровень

Тест 7до 80 знаков = низкий уровень

81 - 100 знаков = средний уровень

более 100 знаков = высокий уровень. Возрастные нормы интеллектуального развития:

3 класс = 70-90 баллов,

4-5класс = 80-100 баллов, 6 класс = 90 - 110 баллов,

если в 4 - 5 классе - 60 - 79 б. = близкий к норме

40 - 59 б. = низкий уровень

если в 6 классе - 70 - 89 б. = близкий к норме

50 - 69 б. = низкий уровень

Если набранное количество баллов превышает возрастную норму можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития учащегося.

Мы взяли за основу 2 аспекта – выявление превалирования образного или логического типа мыслительных операций у ребенка. Попытаемся сделать это не с помощью громоздких методик, направленных, в основном, на диагностирование природных психофизиологических особенностей. Для этого мы взяли изложенную выше методику – групповой интеллектуальный тест (ГИТ).

Данная методика выявляет, насколько к моменту исследования ребенок овладел предлагаемыми в заданиях словами и понятиями, а также умением выполнять с ними некоторые логические действия. И здесь, чтобы качественно с помощью этой методики на групповом тестировании произвести отбор, нужна предварительная консультативная работа. Она носит характер собеседования психолога с каждым.

На этом предварительном собеседовании консультации надо уметь расположить к себе ребенка и родителей, не напугать, а наоборот дать почувствовать значимость, ценность его личности. И само тестирование должно носить характер групповой консультации.

В ходе всего тестирования соблюдается покой и тишина. Инструкции зачитывает психолог и говорит напутственное слово и настраивает только на хорошую и благоприятную атмосферу.

Весь смысл работы психолога – это бережное отношение к душе ребенка и особенно, неординарному обострению чувствующего мир.

Результаты исследования

Проведем психологическое тестирование по ГИТ учащихся третьих и четвертых классов, обучающихся по разным образовательным программам. Результаты психологического тестирования детей по ГИТ в начальных классах следующие.

Таблица 1. Средние значения исследуемых классов по ГИТ.

С/тесты

1

2

3

4

5

6

7

Общий итог

3 "А"

4,89

3,56

3,94

18,50

6,06

10,61

15,04

62,59 - низкий

3 "Б"

6,40

3,36

5,84

21,00

7,64

10,16

20,48

74,88-норма

4 "А"

7,41

5,77

5,64

18,36

8,23

15,14

27,88

88,43-норма

4 "Б"

7,53

3,79

6,11

25,79

8,37

11,79

17,54

80,91-норма

4 "В"

5,14

5,05

4,91

20,91

7,77

11,23

22,77

77,77-низкий

Среднее значение

6,274 - средний

4,306 - низкий

5,288 - низкий

20,912 - низкий

7,614 - низкий

11,786-низкий

20,742 - средний

76,916-низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Противоречивое воспитание
«Такое воспитание может быть обусловлено реализацией разными членами семьи одновременно различных типов воспитания или сменой образцов воспитания по мере взросления ребенка. Противоречивость выступае ...

СМК на современном этапе развития общества. Понятие, функции
Средства массовой коммуникации (СМК) - техниче­ские средства (печать, радио, кинематограф, телевиде­ние), c помощью которых осуществляется распростра­нение информации (знаний, духовных ценностей, мо­ ...

Попустительский стиль воспитания
«Попустительский стиль воспитания характеризуется своего рода «равнодушием» (чаще всего, неосознанным) со стороны педагога в отношении развития, динамики учебных достижений или уровня воспитанности с ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru