Организация социально-педагогического взаимодействия для обеспечения работы с учащимися «группы риска»

Статьи о педагогике » Социально-педагогическая работа с детьми "группы риска" » Организация социально-педагогического взаимодействия для обеспечения работы с учащимися «группы риска»

Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению последствий конфликтных ситуаций с учащимися «группы риска» представляет собой координацию профессиональных усилий специалистов для обеспечения эффективности работы в данном направлении.

Классный руководитель представляет социальному педагогу данные о подростке «группы риска» по следующим позициям:

· участие учащегося в общественной жизни класса;

· приемлемые (позитивные) качества личности;

· взаимоотношения со сверстниками;

· досуговые предпочтения (чем любит заниматься в свободное время);

· каково влияние семьи;

· имеют ли место конфликты в классе и их причины;

· какая работа проводилась с подростком и насколько результативно.

Социальный педагог:

· приводит все сведения в систему;

· проводит консультации, собеседования с подростком, семьей, одноклассниками, учителями-предметниками;

· посещает уроки, на которых возникают проблемы;

· ставит социальный диагноз;

· привлекает к сотрудничеству психолога, совместно с которым, в случае необходимости, принимается решение о направлении подростка на реабилитацию в соответствующие учреждения.

Заместитель директора по воспитательной работе (ВР) в случае отсутствия положительного результата работы, проведенной классным руководителем, социальным педагогом и психологом организует педконсилиум с участием учителей-предметников, классного руководителя, социального педагога, психолога.

Директор школы осуществляет координацию усилий всех вышеперечисленных участников взаимодействия; в случае необходимости принимает решение:

· о приглашении подростка с родителями на заседание Совета по профилактике;

· ходатайстве перед ПДН о составлении протокола на родителей в случае уклонения от исполнения родительских обязанностей;

· направлении подростка на Комиссию по делам несовершенно летних;

· вынесении вопроса на педсовет для обсуждения и принятия коллегиального решения.

Статьи по теме:

Особенности развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Овладение языком является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опы ...

Современное состояние системы гражданско-патриотического воспитания в исследуемой школе
В школе существует система работы по патриотическому воспитанию молодежи, в которую включен процесс обучения, внеклассная и внеурочная деятельность. В реализации мероприятий патриотической направленн ...

Психологическая характеристика дошкольников с задержкой психического развития
Важным направлением в исследовании данной проблемы является систематическое клинико-физиологическое и психолого-педагогическое изучение детей с задержкой психического развития, которое началось в 70- ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru