Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению последствий конфликтных ситуаций с учащимися «группы риска» представляет собой координацию профессиональных усилий специалистов для обеспечения эффективности работы в данном направлении.
Классный руководитель представляет социальному педагогу данные о подростке «группы риска» по следующим позициям:
· участие учащегося в общественной жизни класса;
· приемлемые (позитивные) качества личности;
· взаимоотношения со сверстниками;
· досуговые предпочтения (чем любит заниматься в свободное время);
· каково влияние семьи;
· имеют ли место конфликты в классе и их причины;
· какая работа проводилась с подростком и насколько результативно.
Социальный педагог:
· приводит все сведения в систему;
· проводит консультации, собеседования с подростком, семьей, одноклассниками, учителями-предметниками;
· посещает уроки, на которых возникают проблемы;
· ставит социальный диагноз;
· привлекает к сотрудничеству психолога, совместно с которым, в случае необходимости, принимается решение о направлении подростка на реабилитацию в соответствующие учреждения.
Заместитель директора по воспитательной работе (ВР) в случае отсутствия положительного результата работы, проведенной классным руководителем, социальным педагогом и психологом организует педконсилиум с участием учителей-предметников, классного руководителя, социального педагога, психолога.
Директор школы осуществляет координацию усилий всех вышеперечисленных участников взаимодействия; в случае необходимости принимает решение:
· о приглашении подростка с родителями на заседание Совета по профилактике;
· ходатайстве перед ПДН о составлении протокола на родителей в случае уклонения от исполнения родительских обязанностей;
· направлении подростка на Комиссию по делам несовершенно летних;
· вынесении вопроса на педсовет для обсуждения и принятия коллегиального решения.
Статьи по теме:
Особенности развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего
дошкольного возраста
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Овладение языком является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опы ...
Современное состояние системы гражданско-патриотического воспитания в
исследуемой школе
В школе существует система работы по патриотическому воспитанию молодежи, в которую включен процесс обучения, внеклассная и внеурочная деятельность. В реализации мероприятий патриотической направленн ...
Психологическая характеристика
дошкольников с задержкой психического развития
Важным направлением в исследовании данной проблемы является систематическое клинико-физиологическое и психолого-педагогическое изучение детей с задержкой психического развития, которое началось в 70- ...