Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению последствий конфликтных ситуаций с учащимися «группы риска» представляет собой координацию профессиональных усилий специалистов для обеспечения эффективности работы в данном направлении.
Классный руководитель представляет социальному педагогу данные о подростке «группы риска» по следующим позициям:
· участие учащегося в общественной жизни класса;
· приемлемые (позитивные) качества личности;
· взаимоотношения со сверстниками;
· досуговые предпочтения (чем любит заниматься в свободное время);
· каково влияние семьи;
· имеют ли место конфликты в классе и их причины;
· какая работа проводилась с подростком и насколько результативно.
Социальный педагог:
· приводит все сведения в систему;
· проводит консультации, собеседования с подростком, семьей, одноклассниками, учителями-предметниками;
· посещает уроки, на которых возникают проблемы;
· ставит социальный диагноз;
· привлекает к сотрудничеству психолога, совместно с которым, в случае необходимости, принимается решение о направлении подростка на реабилитацию в соответствующие учреждения.
Заместитель директора по воспитательной работе (ВР) в случае отсутствия положительного результата работы, проведенной классным руководителем, социальным педагогом и психологом организует педконсилиум с участием учителей-предметников, классного руководителя, социального педагога, психолога.
Директор школы осуществляет координацию усилий всех вышеперечисленных участников взаимодействия; в случае необходимости принимает решение:
· о приглашении подростка с родителями на заседание Совета по профилактике;
· ходатайстве перед ПДН о составлении протокола на родителей в случае уклонения от исполнения родительских обязанностей;
· направлении подростка на Комиссию по делам несовершенно летних;
· вынесении вопроса на педсовет для обсуждения и принятия коллегиального решения.
Статьи по теме:
Итоги проведенной работы по обучению аппликации из соломки старших
дошкольников
Для оценки эффективности предложенной нами методики был проведен контрольный эксперимент, для проведения которого использовалась та же диагностика, что и для констатирующего эксперимента - диагностик ...
Формирование группового преступного поведения
Безусловно, велика роль семейного неблагополучия в формировании группового преступного поведения
подростков. По оценкам, сегодня в России действуют более 1000 молодёжных преступных банд, в которых за ...
Теоретическая модель спортивной культуры
учащихся младших классов
В последнее время в рамках научного, в том числе социологического, исследования спорта все чаще используется понятие "спортивная культура", хотя ему даются различные интерпретации. При всех ...