Каждая из выделенных составляющих работы социального педагога должна быть обеспечена своими социально-педагогическими технологиями, которые соответственно можно разделить на две группы:
· организационные социально-педагогические технологии;
· социально-педагогические технологии индивидуальной работы.
Организационные социально-педагогические технологии. В целом они направлены на выявление детей группы риска, диагностику их проблем, разработку программ индивидуально-групповой работы и обеспечение условий их реализации. Эти функциональные направления деятельности социального педагога обусловливают необходимые этапы и составляющие социально-педагогической технологии.
1. Формирование банка данных детей и подростков группы риска.
Данная функция выделяется в деятельности социального педагога как ключевая, так как позволяет организовать взаимодействие различных структур, решающих проблемы несовершеннолетних.
Инициатива создания целостного банка данных должна принадлежать социальному педагогу и осуществляться им совместно с инспекторами отделов предупреждения правонарушений несовершеннолетних, участковыми инспекторами органов внутренних дел, с представителями органов опеки и попечительства управления образования, социальной защиты, здравоохранения и комиссии по делам несовершеннолетних.
В целостный банк данных включаются сведения о проживающих на микроучастке образовательного учреждения (как обучающихся в нем, так и не обучающихся) детях и подростках:
· из семей, находящихся в социально опасном положении;
· безнадзорных или беспризорных;
· занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
· содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
· употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо одурманивающие вещества;
· совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
· совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
· освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
· не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
· обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
· получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
· состоящих на учете в отделе профилактики правонарушений несовершеннолетних;
· состоящих на внутришкольном учете;
· состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
При формировании банка данных уточняются следующие позиции:
· каковы основания постановки на учет;
Статьи по теме:
Система коррекционно-логопедического воздействия по устранению недостатков письменной
речи младших школьников
	 В настоящее время разными авторами разработаны методические указания к ведению логопедической работы по устранению нарушений процесса письма (Бенедиктова Л.В., Ефименкова П.Н., Корнев А.Н., Лалаева Р ...
	
Учительство церковно-приходской и земской школ
	 В допетровской Руси чуть ли не единственным учителем в школе был священнослужитель. Усиление светской и профессиональной направленности в образовании, появление различных типов школ в период XVIII-XI ...
	
Роль дидактической игры в развитии умственных способностей детей
	 Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественну ...