Деятельность социальных педагогов обусловлена наличием какой-либо определенной проблемы, в нашем случае это дети группы риска, состоящие из множества категории: от одаренных детей, до детей с ограниченными возможностями, и увы, девиантных детей. Создание на базе школ своеобразных социально-психологических комплексов, а точнее служб, одна из разновидностей решения проблемы. Также наличие определенных социально-педагогических технологии, которые только начинают внедряться в школы, способно оказать реальную помощь специалисту в работе с детьми группы риска, так как складывается своеобразный алгоритм взаимодействия с детьми. Хотя, как уже отмечалось, дети непредсказуемы, поэтому любая технология должна иметь в своем багаже большой набор методов и методик, то есть быть вариативной.
Если выстраивать определенную ступеньку работы с детьми, то она будет выглядеть следующим образом:
· выявление детей группы риска;
· диагностирование таких детей, изучение проблем таких детей;
· составление определенной программы профилактики или коррекции;
· воплощение программы в жизнь;
· подведение итогов, коррекция полученных результатов.
Такова схема работы с ребенком или группой в упрощенном варианте. К разрешению проблем детей возможно привлечение специалистов различного уровня и соответствующих организации.
Стоит отметить, что эффективность работы будет зависеть от ряда обстоятельств: желания самого ребенка, профессионального мастерства педагога, и комплексного подхода в решении проблемы.
Рассмотреть все нюансы работы с детьми группы риска в таком формате не представляется возможным. Были даны только тезисные аспекты работы социального педагога с данной категорией детей.
Статьи по теме:
Мероприятия
по совершенствованию организации дополнительных
образовательных услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении
детский сад №35 г. Челябинска
С целью совершенствования организации дополнительных образовательных услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №35 г. Челябинска запланированы следующие мероприятия: Раз ...
Влияние русской народной сказки на воспитание нравственных качеств у детей
старшего дошкольного возраста
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы ...
Дисграфия как предмет исследования
Для обозначения недостатков письменной речи употребляют термин "дисграфия" — от лат. "графо" — пишу, частица "дис" указывает на качественное нарушение процесса. Дисграфи ...