Для того чтобы развивать у учащихся умения самооценки и самоконтроля работы, следует использовать разные формы взаимопроверки и взаимооценки, задание на рефлексию (анализ) своей деятельности. Как показывают многолетние эксперименты, все это формирует у учащихся правильное и рациональное отношение к отметке, как к важной, но, конечно, не самой существенной ценности в работе.
Итак, мы рассмотрели разные пути развития положительной устойчивой мотивации учебной деятельности учащихся. Для развития мотивации следует использовать не один путь, а все пути в определенной системе, так как не один из них, сам по себе, не может играть решающей роли в развитии учебной мотивации всех учащихся. То, что для одного ученика является решающим, для другого может им не быть. В совокупности, в комплексе все указанные пути являются достаточно эффективным средством развития положительной мотивации учения у школьника.
Статьи по теме:
Изучение уровня развития внимания детей 5 года жизни
Опытно-практическая работа по развитию внимания детей 5 года жизни проводилась на базе ДОУ № 1267 Южного административного округа города Москвы. В исследовании принимали участие 10 детей среднего дош ...
Особенности работы с глиной и пластилином
Прежде чем начать работу, нужно приготовить и положить около себя на куске сырой тряпки ком лепной глины, стеки, поставить банку с водой. При лепке оформляют глину и вообще работают большим пальцем п ...
Компьютерные программно-методические материалы по физике
Мультимедийный электронный учебник для школьного курса физики. Содержит разноуровневые задачи, демонстрации физических явлений методами компьютерной анимации, компьютерное моделирование физических за ...