В содержание учебной деятельности входит овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий. Важнейшим элементом учебной деятельности являются учебно-познавательные мотивы, которые необходимо постоянно развивать.
Устойчивый познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Для этого учитель начальных классов должен использовать в своей практике как занимательные приемы работы и задания, так и задания проблемного характера. Так же, для возникновения положительной мотивации учебной деятельности при начальном обучении русскому языку и математике необходимы следующие условия:
1) опора на опыт и потребности ребёнка;
2) чередование форм работы: коллективной, индивидуальной, групповой;
3) создание условий для само- и взаимооценки при работе детей в малых группах;
4) систематичность и целенаправленность работы по формированию учебной мотивации;
Цель нашей работы заключалась в создании педагогических условий способствующих развитию учебной мотивации. Работа состоит из двух глав.
В первой главе рассматривается теоретический аспект проблемы. Во второй главе описывается проводимый нами эксперимент.
В пункте 2.1 приводятся результаты сравнительной диагностики. Данные нашего исследования свидетельствуют о том, что уровень учебной мотивации повысился. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась и цель достигнута. Так как наше исследование было апробировано, и дало положительные результаты, оно может использоваться в школах учителями начальных классов для повышения интереса к учебной деятельности, а как следствие и повышение уровня учебной мотивации младших школьников.
На основе этого можно сделать вывод: для становления положительной устойчивой мотивации следует использовать не один путь, а все пути в определенной системе, в комплексе, ибо ни один из них, сам по себе, без других, не может играть решающей роли в становлении мотивации всех учащихся. То, что для одного ученика является решающим, для другого может им не быть. В совокупности, в комплексе все указанные пути – достаточно эффективное средство формирования нужной мотивационной сферы у школьников.
Статьи по теме:
Апробирование методов и приёмов, направленных на формирование
теоретико-литературных понятий при изучении лирических произведений
Выявленные в ходе констатирующего эксперимента пробелы в знаниях изобразительно-выразительных средств и прочих литературных понятий определили основные задачи формирующего этапа: - Расширить знания д ...
Место внешкольной работы в социализации подростков
При организации внешкольной воспитательной работы необходимо направить усилия на: 1. Разносторонность её содержания, и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эсте ...
Программа профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного
возраста во внеурочной деятельности «Светлый путь»
Много факторов влияет на предупреждение отклоняющегося поведения детей: общество, семья, социальные институты и др. Но одним из самых важных факторов, оказывающих существенное влияние на предупрежден ...