Регулирование и контроль над ходом учебно-познавательной деятельности

Статьи о педагогике » Процесс овладения знаниями » Регулирование и контроль над ходом учебно-познавательной деятельности

Регулирование учебно-познавательной деятельности состоит в том, чтобы в каждом случае и на каждой стадии обучения она соответствовала целевым установкам и задачам последнего. На регулирование учебного процесса влияет характер (содержание) изучаемого материала. Так, по-разному организуется учебная деятельность по истории, где преобладает словесное изложение знаний, и по химии, где нередко не обойтись без лабораторных занятий. Не меньшее значение имеет и учёт особенностей самой познавательной деятельности. Новый материал излагает сам учитель, побуждая учащихся к его восприятию и осмыслению. Однако известно, что весьма важно приучать учащихся к самостоятельной работе по осмыслению и приобретению новых знаний. Регулирование учебно-познавательной деятельности учащихся связано с учётом их индивидуальных умственных особенностей и способностей. Тем из учащихся, которые проявляют большие способности в учении, необходимо давать более сложные или дополнительные учебные задания, чтобы не тормозить, а наоборот, содействовать развитию их умственных и творческих способностей. Ученикам же, испытывающим определённые затруднения следует уделять больше внимания и помогать в преодолении встречающихся трудностей. Большую регулятивную и стимулирующую роль в обучении играет осуществление контроля над качеством овладения изучаемым материалом и побуждение школьников к самоконтролю. Необходимо добиваться, чтобы этот контроль был регулярным и осуществлялся по каждой изучаемой теме. Что же касается учащихся, то их не только нужно побуждать к осуществлению самоконтроля, но и помогать им, овладевать его приёмами.

Статьи по теме:

Практическое применение видеоматериалов на уроке английского языка в средней школе
Применение видео является уникальным средством обучения английскому языку на всех этапах изучения языка в средней школе. Эффективность использования видеоматериалов на уроках английского языка была д ...

Взаимосвязь педагогической науки и практики
Педагогическая практика – это непосредственная деятельность учителей и воспитателей, предъявляющая свои требования как к субъектам и объектам педагогики, собственно качеству учебно-воспитательного пр ...

План работы кружка «Художественная обработка дерева»
Целью занятий в кружке «Художественная обработка дерева» является воспитание у детей интереса к искусству обработки дерева, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса, фо ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru