Обучающие программы. Сравнительная характеристика

Страница 5

Среди мультимедийных средств можно упомянуть E-Mail, где предложены комментарии обучающихся. Но техническая поддержка здесь отсутствует.

Все задания в этой обучающей программе - подлинное взаимодействие "человек-машина". Но ответы к заданиям, проверка и обнаружение ошибок отсутствуют. Общение с другими обучающимися не предусмотрено. Различные формы интернет-коммуникаций в эту обучающую программу не введены.

Тематика обучающей программы построена так, что выделяются общественно-политические тексты. Есть только один текст о городской жизни "Sommer in der Stadt". Жизнь в деревне не представлена.

Такие популярные темы как "Familie" и "Beruf" отсутствуют. Тема "Freizeit" состоит из текста "Wildes Wasser", а "Schule" - из двух текстов: "Bunte Abi-Tour" и "Ausbildung". Актуальной теме "Umwelt" уделено большое внимание: "Wasserwelten", "Greenteams".

Повседневная жизнь в немецкоязычных странах ограничивается описанием нескольких жителей из экс-ГДР: "Olli aus Ostdeutschland", "Zu einer anderen Welt", "3.Oktober 2000" [32]

Эту обучающую программу я нахожу очень интересной по содержанию.

Тексты и интервью составлены В. Хибером и группой его коллег при поддержке Гете-института.

Потенциальные пользователи этой обучающей программы - учителя немецкого языка и лица, изучающие немецкий язык начиная с начальной ступени обучения.

К главным целям обучения относятся понимание прочитанного, написание текстов, межкультурное обучение и компетенция в технических средствах обучения.

На переднем плане стоит элементарное владение знанием повседневного немецкого языка. Материал преподносится в качестве стимула для обмена знаниями.

В качестве важнейших форм упражнений можно назвать такие как свободное написание текста или сообщения и аутентичные задания в форме web-поисков.

Упражнения для развития навыков понимания прочитанного по большей части отсутствуют, тексты играют информативную роль. Только в главе "Meinungen № 1" появляются два задания: привести в порядок надписи под текстом и вставить слова.

Упражнения на аудирование представлены также сжато. Есть только одно интервью для прослушивания, и то при условии наличия в компьютере "Real Player".

В качестве упражнений по написанию текста в конце каждой главы предлагается написать и отправить сообщение по соответствующей теме. Здесь также предлагается составить сообщение о себе и опубликовать его в Интернете.

К компетенции в медиасредствах обучения относится техническая поддержка, которой можно воспользоваться при отправлении сообщений.

Межкультурное обучение представлено во многих главах: например, "Eindrücke № 3, 4, 8", где иностранцы выражают свое мнение о людях, питании и семье в Германии. В главе "Geschmack - Essen" есть информационный словарик об интернациональных привычках питания в Германии. В главе "Meinungen - 2, 7, 9, 11" обсуждаются такие темы как "Heimat", "Ausländer", "Englisch - Wortgeschichte", "Englisch in der deutschen Alltagssprache".

Грамматика в этой обучающей программе не тренируется.

Большинство упражнений наводят на мысль о том, что все материалы используются как сопровождение к традиционному учебнику. Но все же эти материалы имеют большое "медиальное значение". Такие темы как "Orientierung - Adresse suchen; U-Bahn fahren", "Meinungen - Dialekt", "Spaziergänge", "Internet-Kameras" вряд ли возможно обработать и презентировать при помощи традиционных средств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по теме:

Особенности речевого развития детей на разных возрастных этапах
Развитие речи ребенка происходит в несколько этапов, на каждом из них осуществляется структурное изменение речи, совершенствование механизмов, накопление словарного запаса, овладение новыми видами и ...

Общие условия организации песочной терапии
Для организации процесса песочной терапии потребуются песочница (ящик для песка), песок, вода, коллекция миниатюрных фигурок. Песочница Размер Песочница представляет собой деревянный ящик. Традиционн ...

Средства обучения, как важный компонент процесса обучения
Процесс обучения - сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели - вооружению обучающихся знаниями, умениями, навыками, к их развитию и воспитанию. По утвер ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru