Способности как психологический феномен

Страница 4

Деятельность, связанная с музыкой, разнообразна. Это – творческая деятельность, в процессе которой создаются музыкальные произведения; исполнительская деятельность; процесс восприятия музыки.

Психология утверждает, что воздействие музыки на общефункциональную деятельность ребенка вызывает в нем двигательные реакции. По мнению Б. М. Теплова, восприятие музыки «совершенно непосредственно сопровождается теми или другими двигательными реакциями, более или менее точно передающими временной ход музыкального движения» .

Опираясь на эти положения, можно путем подбора соответствующих музыкальных произведений вызвать определенные двигательные реакции, организовывать и влиять на их качество.

Движения под музыку, применяемые на музыкальных занятиях как средство музыкального воспитания, облекаются в доступную и интересную форму музыкальных игр, а значение игр в музыкальном воспитании уже достаточно убедительно показано в трудах Н. К. Крупской, А.С. Макаренко и других педагогов. Музыка же в игре усиливает ее воспитательную ценность.

Проблема творческих способностей, или, по распространенной зарубежной терминологии, проблема д е т с к о г о т в о р ч е с т в а, является одной из самых значительных в области художественного воспитания детей и широко освещена в зарубежной литературе.

Утверждают, что именно в художественной творческой деятельности детей выявляется индивидуальность, потому что источник искусства лежит в мире субъективного, в мире подсознательного. Человек выявляет свое «я» в искусстве. Ребенок также проявляет в художественной деятельности свое «я», свою индивидуальность, развивающуюся по своим, только ей одной присущим законам.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Феномен синестезии в контексте философии, психологии и лингвистики
Осмысление феномена синестезии началось еще в античные времена с появлением первых теорий ощущений, изложенных в трудах Демокрита и Аристотеля. Аристотелем было выдвинуто предположение о физиологичес ...

Отрицательное и положительное воздействие сверстников
Подростки предпочитают делиться многими своими проблемами не с родителями, а с друзьями. Чаще всего к советам своих друзей они прибегают, когда возникают трудности в общении с родителями, учителями и ...

Особенности речевого развития детей на разных возрастных этапах
Развитие речи ребенка происходит в несколько этапов, на каждом из них осуществляется структурное изменение речи, совершенствование механизмов, накопление словарного запаса, овладение новыми видами и ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru