Способность воспринимать музыку, чувствовать ее ритмическую выразительность, непосредственно и эмоционально откликаясь на нее.
Эта способность выражается в следующем:
А) в заинтересованном, особенно внимательном слушании музыки, о чем можно судить при наблюдении внешнего поведения детей;
Б) в различении изменений в музыке, чередовании ее выразительных средств;
В) в устанавливании развития художественных образов, развитии последовательного «музыкального рассказа» и связи его с движением.
Способность выразительно, непринужденно, ритмично двигаться под музыку.
Эта способность выражается в следующем:
А) в увлеченности движением под музыку, в радостной готовности выполнять поставленные задачи, связанные с музыкой и движением;
Б) в непосредственной, искренней передаче игрового образа, в попытках воплотиться в этот образ, в поисках правдивых, естественных движений, соответствующих характеру музыки и сюжету игры;
В) в произвольности движений (умении подчинять их ритму музыки, «укладывать» во времени и в пространстве, в коллективе и проявлять при этом быструю реакцию, инициативу, находчивость);
Г) в ритмичности движений, свидетельствующей о правильных ощущениях метроритмической пульсации, ритмического рисунка, акцентов, сильных долей метра, музыкальной формы;
Д) в проявлении творческой инициативы, выдумки, выражающейся в придумывании, «сочинении» отдельных элементов игры.
Способность оценивать красивое в музыке и движении, оценивать ритмическую выразительность, проявлять музыкальный вкус в пределах, возможных для данного возраста.
Эта способность выражается в следующем:
А) в свободном различении характера музыки и связи его с характером движения;
Б) в правильном различении формы произведения, наиболее ярких средств его выразительности, в сочетании с аналогичными особенностями движения;
В) в оценке качества движений у себя и у своих товарищей.
Статьи по теме:
Задачи и содержание опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ ЦРР детский сад №462 г. Челябинска, в старшей группе, количество детей – 18 человек. Задачи опытно-экспериментальной работы: Выявить уровень с ...
Пути диагностики и коррекции нарушений письменной речи
при смешанной дисграфии
Педагогическая практика показывает, что педагоги, родители детей, страдающих дисграфией, обращаются за помощью логопеда тогда, когда с возникшими проблемами они сами уже не могут справиться. Логопеду ...
Народное образование в россии от Петра I до начала либеральных реформ Александра II
В царствование Петра вместе с преобразованием им России особенно усиливается влияние Запада на все сферы государственной деятельности. В своих реформах Петр производил ломку нашей православной веры н ...