Способность воспринимать музыку, чувствовать ее ритмическую выразительность, непосредственно и эмоционально откликаясь на нее.
Эта способность выражается в следующем:
А) в заинтересованном, особенно внимательном слушании музыки, о чем можно судить при наблюдении внешнего поведения детей;
Б) в различении изменений в музыке, чередовании ее выразительных средств;
В) в устанавливании развития художественных образов, развитии последовательного «музыкального рассказа» и связи его с движением.
Способность выразительно, непринужденно, ритмично двигаться под музыку.
Эта способность выражается в следующем:
А) в увлеченности движением под музыку, в радостной готовности выполнять поставленные задачи, связанные с музыкой и движением;
Б) в непосредственной, искренней передаче игрового образа, в попытках воплотиться в этот образ, в поисках правдивых, естественных движений, соответствующих характеру музыки и сюжету игры;
В) в произвольности движений (умении подчинять их ритму музыки, «укладывать» во времени и в пространстве, в коллективе и проявлять при этом быструю реакцию, инициативу, находчивость);
Г) в ритмичности движений, свидетельствующей о правильных ощущениях метроритмической пульсации, ритмического рисунка, акцентов, сильных долей метра, музыкальной формы;
Д) в проявлении творческой инициативы, выдумки, выражающейся в придумывании, «сочинении» отдельных элементов игры.
Способность оценивать красивое в музыке и движении, оценивать ритмическую выразительность, проявлять музыкальный вкус в пределах, возможных для данного возраста.
Эта способность выражается в следующем:
А) в свободном различении характера музыки и связи его с характером движения;
Б) в правильном различении формы произведения, наиболее ярких средств его выразительности, в сочетании с аналогичными особенностями движения;
В) в оценке качества движений у себя и у своих товарищей.
Статьи по теме:
«Идеал учащегося народа»
и модель образования ХХI века в форме образовательного общества. Основные принципы
«Доктрина» российского образования исходит из «идеала учащегося народа» сформулированного В. И. Вернадским в начале ХХ века. Этот общественный идеал исторически сложился в России (Д.И.Менделеев, В.И. ...
Отражение субъективных отношений человека к
окружающему миру
На протяжении последних полутора десятилетий произошла смена господствующей парадигмы экологического образования и воспитания, что нашло свое выражение в принципиально новой постановке их целей и зад ...
Основные
условия эффективности экологического воспитания
Успех экологического воспитания зависит не только от того, как учитель понимает цели и задачи, но и от создания необходимых условий организации учебно-воспитательного процесса. Основные из них: учет ...