3) Психогимнастика - курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.
Психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.
На занятиях психогимнастикой дети обучаются азбуке выражения эмоций - выразительным движениям. Основная цель - преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения. Придается большое значение общению детей со сверстниками. Во время занятий психогимнастикой в основном используется бессловесный материал.
Учащимся, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т. п.). Изживаются невротические проявления (страха, опасения, неуверенности).
Упражнения в психогимнастике решают такие задачи: уменьшают напряжение, сокращают эмоциональную дистанцию учащихся, вырабатывают умения выражать свои чувства, мысли, желания. Курс занятия способствует развитию и коррекции различных сторон психики ребенка
Музыкальное обучение и воспитание детей с задержкой психического развития обеспечивает значительные успехи в коррекции личности этих учащихся и их подготовки к жизни.
В процессе музыкального обучения у детей развиваются элементарные способности, которые способствуют развитию духовных, нравственных и физических качеств ребенка. У детей развивается правильное дыхание, исправляются дефекты речи и заикание; развиваются кисти рук и координация движений; воспитываются такие качества, как внимание, инициатива, смелость, чувство товарищества, дисциплина, умение действовать в коллективе, ловкость, гибкость, самостоятельность. У детей развиваются все стороны психики.
Связь учебной и внеклассной работы по музыке и выступление учащихся перед зрителями и слушателями повышает их уверенность в своих силах, их общественную активность.
В итоге занятий у детей с отклонениями формируется интерес к музыке и сознательное отношение к произведениям музыкального искусства. Дети не только учатся слушать музыку, понимать ее, но и с большим удовольствием участвуют в хоре, оркестре народных инструментов, духовом оркестре.
Статьи по теме:
Руководство дидактическими играми по экологическому воспитанию в процессе
ознакомления с природой в разных возрастных группах
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ (Богуславская З., Бондаренко А.). В подготовку ...
Методики логопедической работы по выявлению и
устранению нарушений письменной речи у учащихся начальных классов
При разработке методики Р.И. Лалаевой за основу был положен психолингвистический подход. Научно-теоретическими предпосылками методики явились современные психолингвистические представления о структур ...
Анализ результатов констатирующего эксперимента
На основе проведенной работы определили следующие критерии. Первый этап Задание № 1. " Если бы у тебя был цветик – семицветик?" После того, как детям была прочитана сказка В.Катаева "Ц ...