3адача 2
. Докажите, что ромб, у которого один угол - прямой, является квадратом.
Дано: ABCD- ромб,
AB=90.
Доказать: ABCD - квадрат.
Доказательство.
Так как ABCD - ромб, значит ABCD - параллелограмм.
ABCD - параллелограмм, у которого АВС=90.
Следовательно, ABCD - прямоугольник.
А прямоугольник, у которого все стороны равны (ABCD - ромб), по определению является квадратом.
Следовательно, ABCD - квадрат.
Ч.т.д.
Далее ученикам можно предложить систему задач,
направленную на выработку соответствующих умений и навыков.
1. Периметр квадрата равен 28см. Найдите его сторону.
2. В квадрате ABCD проведена диагональ BD. Определите:
а) вид треугольника ABD; б) углы AABD.
3. В равнобедренный прямоугольный треугольник, каждый катет которого 2м, вписан квадрат, имеющий с ним общий угол. Найдите периметр квадрата.
4. Диагональ квадрата равна 4 м. сторона его равна диагонали другого квадрата. Найдите сторону последнего.
5. В квадрат вписан прямоугольник так, что на каждой стороне квадрата находится одна вершина прямоугольника и стороны прямоугольника параллельны диагоналям квадрата. Найдите стороны прямоугольника, зная, что одна из них вдвое больше другой и что диагональ квадрата равна 12 м.
Конспект урока по теме «Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат».
Цели урока: Систематизировать, обобщить знания о четырех фигурах - параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, их свойствах, признаках.
Девиз урока:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»
(М. В. Ломоносов).
План урока:
Загадки.
Беседа с классом по вопросам.
Работа по готовым чертежам (работа в парах).
Применение в жизни (сообщение).
Физкультминутка («истинно - ложно»).
Тест (2 варианта).
Домашнее задание: п. 45, 46, № 406, № 411, на оценку «5» № 412.
Самостоятельная работа
Итоги урока.
1. Загадки:
Учитель: Вспомним определения четырехугольников. В этих загадках используются их свойства. Я читаю загадку, а вы поднимаете карточку с верным ответом (у каждого ученика карточки: параллелограмм, квадрат, ромб, прямоугольник).
1. Знаете ли вы меня
Хочу проверить,
Любую площадь я могу измерить,
Ведь у меня четыре стороны
И все они между собой равны.
И у меня равны еще диагонали,
Углы мне они делят пополам, и ими
На части равные разбит я сам.
(Квадрат)
2. И у меня равны диагонали,
Хочу сказать я, хотя меня не называли,
И хоть я не зовусь квадратом
Он мне приходится родным братом.
(Прямоугольник)
3. Хоть стороны мои
Попарно и равны, и параллельны,
Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам
Но все ж, скажи, дружок, кто я?
(Параллелограмм)
4. Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются,
И каждый угол делят пополам,
И очень важная фигура я, скажу я вам.
(Ромб)
2. Беседа с классом по вопросам:
К какому виду четырехугольников относятся прямоугольник, ромб, квадрат?
Назовите свойства параллелограмма?
Назовите признаки параллелограмма?
Назовите особое свойства прямоугольника?
Статьи по теме:
Творчество в деятельности учителя физкультуры
В управлении деятельностью учеников на уроке немаловажное значение имеет умение учителя, применяя творческий подход, создавать оптимальный эмоциональный фон. Кстати, эта проблема пока остается наимен ...
Особенности овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного
возраста
Речь представляет собой своеобразную деятельность, которая, выступая в единстве с мышлением, занимает центральное место в процессе психологического развития ребенка. Речь имеет полифункциональный хар ...
«Болонский процесс»
«Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой ...