Сущность и задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольника » Сущность и задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста

Страница 3

На рубеже двух тысячелетий природа все громче заявляет о своих правах.

Современное человечество просто не может пренебрегать теми многочисленными взаимосвязями, которые существуют между человеком и средой его обитания. Задача экологического образования - научить человека жить и действовать в окружающей природной среде в полном соответствии с его этическим и научным представлениями об этой среде. Во избежание усугубления сложившихся экологических проблем во всех

образовательных учреждениях в последнее время активно ведется работа по экологическому воспитанию. Особая роль в этом звене отводится дошкольным учреждениям. Именно период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования первооснов экологической культуры, мышления, сознания, то есть экологического воспитания в целом.

Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение (сфера интеллекта), вызывает у ребёнка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показывает уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходится (сфера нравственности). Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое. При этом взрослый должен помнить, что в природе красиво абсолютно все, что живет в полноценных (неиспорченных, не отравленных, неограниченных) условиях - это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребенка.

Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе, способности воспринимать её красоту - важнейшие задачи детского сада.( Николаева С.)

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Девиантное поведение подростков
Понятие, виды, и мотивы противоправного поведения школьников В наше время с пугающей частотой говорят о подростковой преступности. На наш взгляд это происходит потому, что дети зачастую не понимают в ...

Фронтальная контролирующая беседа
Фронтальная контролирующая беседа, как правило, кратковременна. Вопросы, как и во всякой другой беседе, требуют краткого ответа, поэтому за один такой ответ ученику ставить оценку нельзя. Нужно заран ...

Проект диагностирующего эксперимента
Цель: Сформировать познавательные звенья нравственной нормы, т.е. умение детей выделять нравственную сторону своих взаимоотношений с другими людьми при помощи детской художественной литературы. Задач ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru