лексический навык иностранный игра
Овладение лексическим материалом требует от учащихся многократного его повторения, что утомляет своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Применение игрового метода обучения способствует выполнению важных задач по обучению иноязычной лексики: создание психологической готовности учащихся к речевому общению; обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими лексического материала; тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к спонтанной речи
Обучение лексическим навыкам осуществляется в соответствии с тремя этапами:
1. Введение нового слова и первичное его воспроизведение,
2. Ситуативная тренировка и создание лексических речевых связей в однотипных речевых ситуациях,
3. Создание динамичных лексических речевых связей, то есть обучение комбинированию знакомых лексических элементов в различных речевых ситуациях.
Одним из основных условий успешности формирования лексического навыка является выполнение упражнений с ограниченным количеством трудностей. Данные упражнения могут принимать форму игровых упражнений или ситуаций, которые сделают процесс изучения лексики интересным занятием. Кроме того, игра может обеспечить возможность использовать новый материал в ситуациях общения, приближенных к естественным ситуациям – в любой игре есть элемент неожиданности, а значит, речь будет спонтанной. Игра представляет собой ситуативно-вариативные упражнения, в которых создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью и целенаправленностью воздействия.
Хорошо известно, что у детей младшего школьного возраста очень хорошо развита слуховая память. Они могут запомнить большое число лексических единиц, если эти слова употребляются в контексте, особенно игровом. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают употребляемые в ней слова.
Вообще, использование лексических игр на уроке преследует следующие цели:
1. тренировка учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
2. активизация речемыслительной деятельности учащихся;
3. развитие речевой реакции учащихся;
4. знакомство учащихся с сочетаемостью слов – с семантизацией.
Если учитель планирует использовать игровые приемы на уроке, важно, чтоб он «заразить» игрой всех учащихся. Для этого, как было уже сказано ранее, важно собственно участие учителя в игровом процессе. Учитель может варьировать игровые приемы, менять их на протяжении урока, чтобы не терять интерес учащихся.
Для формирования репродуктивно-продуктивного лексического навыка у учащихся начальной школы, можно использовать следующие игровые приемы:
1. Цифры.
Цель: повторение количественных числительных.
Ход игры: учащиеся делятся на две команды. Учитель пишет на обеих половинках доски цифры. Можно попросить учащихся написать цифры. Затем учитель называет цифру, а учащиеся должны найти и зачеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание. Эту игру можно проводить в форме эстафеты: ученики стоят друг за другом, один с мелом у доски выполняет задание. Когда учащийся у доски выполнил задание, он передает мел следующему ученику.
Статьи по теме:
Понятие синестезии
Процесс сенсорного развития человека начинается с ощущений. Это процесс получения информации через органы чувств. Существуют пять органов чувств, которые имеют сложное строение. Каждый из них устроен ...
Понятие логического мышления
Логическое мышление как феномен изучается различными науками: философией, психологией, логикой. Каждая из них по-своему, что вполне справедливо, определяет его сущность. Так, например, в одних источн ...
Цель, задачи, методы и организация исследования
Данная дипломная работа направлена на изучение становления спортивной культуры у учащихся 4-х классов. Целью исследования является: разработать, теоретически обосновать становление спортивной культур ...