Методы изучения внимания у детей дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Развитие внимания у детей 5-го года жизни посредством подвижных игр » Методы изучения внимания у детей дошкольного возраста

Страница 2

Методика №2. «Проставь значки». Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают специальный рисунок и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку. Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут. Результаты высчитываются по формуле.

Методика №3. «Запомни и расставь точки». С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется специальный стимульный материал. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку). Ребенку последовательно, на 1-2 сек,, показывается каждая из восьми карточек с точками. Сверху вниз в стопке по очереди (от 2-х точек до 10) после показа каждой очередной карточки, предлагается воспроизвести увиденные точки за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке. Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек).

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Значение дидактических игр и лексических упражнений для развития словаря детей дошкольного возраста
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в детских учреждениях, г ...

Структура определения
Знание определения не гарантирует усвоения понятия. Методическая работа с понятиями должна быть направлена на преодоление формализма, который проявляется в том, что учащиеся не могут распознать опред ...

Обучающие программы. Сравнительная характеристика
Итак, какие же виды деятельности может осуществлять ученик во внеурочное время с целью лучшего овладения иностранным языком? Это индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, форми ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru