Развитие внимания у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр

Статьи о педагогике » Развитие внимания у детей 5-го года жизни посредством подвижных игр » Развитие внимания у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр

Страница 3

В работе будут использоваться методические разработки С.В. Мирошниченко.

Внимание проявляется в большей или меньшей степени в любой сознательной деятельности людей, включено в процесс восприятия, проявляется в процессах памяти, мышления, воображения. Изучением внимания занимались многие ученые. В связи с тем, что оно представляет собой сложное психическое явление, разные психологи с разных позиций объясняли возникновение и функционирование внимания.

Изучив и проанализировав учебную литературу, можно констатировать, что существует несколько подходов к классификации различных видов внимания: исходя из ведущего анализатора, по направленности на различные объекты, по главной форме деятельности, в которой участвует внимание и т. д. Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, распределением и объемом.

Было определено, что существует ряд последовательных этапов в развитии внимания в детском возрасте. В психологии используются различные методы для изучения внимания у детей, такие как наблюдение, беседа, тестирование, естественный психолого-педагогический эксперимент. Внимание – важная сторона познавательной деятельности ребенка. Воспитателю детского сада необходимо знать особенности его формирования.

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника, потому что она удовлетворяет его основные потребности. Игра является видом непродуктивной деятельности, где основной мотив лежит в удовольствии, связанном не только с результатом, но и с самим процессом деятельности.

В педагогической науке существуют разные классификации детских игр, в которых выделяется такой вид, как «подвижные игры». При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.

Проблема развития такого психического процесса как внимания посредством подвижных игр мало исследована, все же ясно, что подвижные игры могут быть средством развития, в том числе внимания, Изучив передовой опыт Мирошниченко Светланы Владимировны, мы определили, что не все свойства внимания можно развивать посредством подвижных игр.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Педагогика как наука
Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как ...

Понятие «самостоятельная работа», ее функции и виды
Обучение предполагает активную деятельность, как учителя, так и учеников. Как бы не старался учитель, если школьники не работают – процесса познания нет. Главное - приучить детей трудиться самостояте ...

Программа профессиональной ориентации подростков
Возрастные особенности подростка и тенденции развития современного общества неуклонно повышают возрастные границы самоопределения школьников, даже по сравнению с предыдущими годами. С другой стороны, ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru