Примерная структура проблемной лекции
|
Этапы |
Цели |
Приемы и средства лектора |
|
1. Вступление |
Овладеть вниманием аудитории, возбудить ее интерес |
Начать лекцию с неожиданной реплики, факта, юмористического изложения |
|
2. Постановка |
Показать ее актуальность, проанализировать противоречия, частные проблемы, сформулировать общую проблему |
Обращение к интересам слушателей, их потребностям, ссылка на факты, документы, авторитетные высказывания, анализ устоявшихся, но неправильных точек зрения |
|
3. Расчленение проблемы на подпроблемы, задачи, вопросы |
Четкое выделение перечня проблем, задач, вопросов, раскрытие их сущности |
Обоснование логики решения проблемы, выстраивание общей схемы решения проблемы, идеи, гипотезы, способы решения, возможных результатов, последствий |
|
4. Изложение своей позиции, подходов способов решения |
Показ в сравнительном анализе собственных подходов, позиций и других точек зрения |
Доказательные суждения, аргументы, использование приемов критического анализа, сравнения, сопоставления |
|
5. Обобщение, заключение |
Сконцентрировать внимание аудитории на главном, резюмировать сказанное |
Утверждение интегрирующее основную идею, мысль, использование самого сильного аргумента, крылатой фразы. Показ перспективы развития событий |
Статьи по теме:
Особенности речевого развития детей на разных возрастных этапах
Развитие речи ребенка происходит в несколько этапов, на каждом из них осуществляется структурное изменение речи, совершенствование механизмов, накопление словарного запаса, овладение новыми видами и ...
Формы и методы воспитания начал патриотизма и чувства гражданственности
дошкольников
Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается в логике «от близкого к далекому» – от любви к родителям (точнее, к родному дому), к детскому саду, к улице, городу до любви к род ...
Методы изучения внимания у детей дошкольного возраста
Метод – систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели. В отличие от области знаний или исследований, ...