Примерная структура проблемной лекции
| Этапы | Цели | Приемы и средства лектора | 
| 1. Вступление | Овладеть вниманием аудитории, возбудить ее интерес | Начать лекцию с неожиданной реплики, факта, юмористического изложения | 
| 2. Постановка | Показать ее актуальность, проанализировать противоречия, частные проблемы, сформулировать общую проблему | Обращение к интересам слушателей, их потребностям, ссылка на факты, документы, авторитетные высказывания, анализ устоявшихся, но неправильных точек зрения | 
| 3. Расчленение проблемы на подпроблемы, задачи, вопросы | Четкое выделение перечня проблем, задач, вопросов, раскрытие их сущности | Обоснование логики решения проблемы, выстраивание общей схемы решения проблемы, идеи, гипотезы, способы решения, возможных результатов, последствий | 
| 4. Изложение своей позиции, подходов способов решения | Показ в сравнительном анализе собственных подходов, позиций и других точек зрения | Доказательные суждения, аргументы, использование приемов критического анализа, сравнения, сопоставления | 
| 5. Обобщение, заключение | Сконцентрировать внимание аудитории на главном, резюмировать сказанное | Утверждение интегрирующее основную идею, мысль, использование самого сильного аргумента, крылатой фразы. Показ перспективы развития событий | 
Статьи по теме:
Организация проектной деятельности на уроках технологии
	 Образовательная область «Технология», введенная в Базисный учебный план общеобразовательных учреждений в 1993 году, способствует созданию полноценной обучающей и развивающей среды, которая позволяет  ...
	
Мероприятия
по совершенствованию организации дополнительных
образовательных услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении
детский сад №35 г. Челябинска
	 С целью совершенствования организации дополнительных образовательных услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №35 г. Челябинска запланированы следующие мероприятия: Раз ...
	
Объём и содержание понятия. Классификация понятий
	 Объекты реальной действительности обладают: а) едиными свойствами, выражающими его отличительные свойства (например, уравнение третьей степени с одной переменной – кубическое уравнение); б) общими св ...