Примерная структура проблемной лекции
Этапы |
Цели |
Приемы и средства лектора |
1. Вступление |
Овладеть вниманием аудитории, возбудить ее интерес |
Начать лекцию с неожиданной реплики, факта, юмористического изложения |
2. Постановка |
Показать ее актуальность, проанализировать противоречия, частные проблемы, сформулировать общую проблему |
Обращение к интересам слушателей, их потребностям, ссылка на факты, документы, авторитетные высказывания, анализ устоявшихся, но неправильных точек зрения |
3. Расчленение проблемы на подпроблемы, задачи, вопросы |
Четкое выделение перечня проблем, задач, вопросов, раскрытие их сущности |
Обоснование логики решения проблемы, выстраивание общей схемы решения проблемы, идеи, гипотезы, способы решения, возможных результатов, последствий |
4. Изложение своей позиции, подходов способов решения |
Показ в сравнительном анализе собственных подходов, позиций и других точек зрения |
Доказательные суждения, аргументы, использование приемов критического анализа, сравнения, сопоставления |
5. Обобщение, заключение |
Сконцентрировать внимание аудитории на главном, резюмировать сказанное |
Утверждение интегрирующее основную идею, мысль, использование самого сильного аргумента, крылатой фразы. Показ перспективы развития событий |
Статьи по теме:
Результаты диагностики уровня сформированности творческого мышления у младших
подростков
В данном параграфе мы приводим результаты диагностики творческого мышления младших подростков экспериментальной группы (N=15). Для обработки полученных данных нами были использованы качественный и ко ...
Дозировка, повторность, усложнение и организация игр
Пи проведении игры воспитатель следит за тем, чтобы дети не переутомлялись, чтобы не было излишней нагрузки на сердечно-сосудистую систему, которая выражается в том, что лица детей краснеют, дыхание ...
Лексика с точки зрения ее происхождения
Процесс формирования словарного состава русского языка длительный и сложный. Вопрос о происхождении и развитии лексики, пути ее развития тесно связан с историей русского народа. Словарный состав, как ...