МХК как средство развития личности современного школьника

Страница 3

показать духовно-нравственный смысл основных течений и направлений художественной культуры, их интерпретацию в творчестве русских и зарубежных мастеров;

сформировать у учащихся представления о художественной картине мира ХХ века, роли и месте русской национальной культуры современности.

Данная программа использует принципы:

историзма (как способа «погружения» в культуру определенной исторической эпохи);

сравнительного сопоставления зарубежной и русской художественных культур;

интегративного содержания уроков;

использования творческих методов обучения.

На основании анализа этих программ по мировой художественной культуре мы выяснили, что ни одна из них не имеет своим главным принципом культурологических подход. Хотя каждая из них тесно взаимосвязана со смежными науками, например, историей. Тем не менее, эти программы дают некоторую целостность в рассмотрении различных культур и эпох. Поэтому здесь важно отметить, что «определяющим для целостности пространства культурологического знания является наличие единства смыслового содержания, отражающего многообразие проявлений культуротворчества как сущностной характеристики форм жизнедеятельности человека».

Итак в этом параграфе мы доказали, что наличие МХК как учебной дисциплины в учебном плане каждой школы необходимо, поскольку только этот предмет используя взаимосвязи с другими гуманитарными науками, позволит учащимся составить наиболее целостное представление о мире. Следует сказать, что в этом параграфе мы прибегли к рассмотрению учебных программ для того, чтобы посмотреть, как в них организуется материал. Не сложно заметить, что на уровне самой программы создатели не предлагают готовых тем проблемной ориентации и направления в сторону самостоятельности ученика, которая помогла бы развиться ему в этом направлении. Однако здесь можно встретить затруднение, поскольку большинство существующих на сегодняшний день учебных программ ориентированы на старшую школу, из чего можно сделать вывод, что МХК, зачастую, не рассматривается как самостоятельная дисциплина в средней школе.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Организация и методика проведения обследования состояния зрительной памяти и письменной речи младших школьников
В соответствии с целью и задачами исследования был разработан план опытно-экспериментальной работы, который включал три этапа. Целью констатирующего этапа являлось изучение специфических ошибок письм ...

Методы изучения внимания у детей дошкольного возраста
Метод – систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели. В отличие от области знаний или исследований, ...

Рекомендации по организации и руководству кружком технического творчества
1. Приступать к работе кружка следует после того, как будет подготовлено все необходимое. 2. Серьезное внимание надо уделить комплектованию кружка. 3. Стремиться к тому, чтобы члены кружка были одног ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru