Методическая разработка цикла уроков по МХК на основе технологии проблемного обучения

Статьи о педагогике » Технология проблемного обучения при изучении МХК как средство саморазвития школьников » Методическая разработка цикла уроков по МХК на основе технологии проблемного обучения

Страница 2

Завершающим этапом урока выступило задание, на определение учащимися типа ордера зданий Санкт-Петербурга, продемонстрированных в начале урока.

Третий урок. Тема «Культ земной красоты. Античная скульптура»

Цель урока: ознакомить учащихся с основными скульптурными памятниками как отражением эстетического идеала древних греков при помощи самостоятельного выполнения работ.

Задачи:

развить в учащихся познавательный интерес к скульптуре Др. Греции;

сформировать навыки анализа скульптурного изображения при самостоятельном поиске информации;

воспитать уважительное отношение к представлениям прошлого о красоте.

Главным методом при разработке данного занятия послужил исследовательский метод, которому соответствуют следующие принципы:

Первым этапом урока стало разделение учащихся на 4 группы, для проведения небольшого исследования по скульптуре античности. Здесь же совместно был разработан план действий. (Выбрать скульптуру; написать автора; время создания; на основе изученной скульптуры Др. Египта, написать ее особенности; затем обозначить, что в выбранной ребятами есть, а чего нет; попытаться аргументировать почему так; дать полное описание того, как выглядит памятник).

Следующим этапом стало распределение текстов с описанием различных греческих изваяний, которые помогут при работе. В процессе работы учащиеся могли обращаться к эксперту, которым выступал учитель.

Этап собственно анализа самого произведения, сопоставление с характеристиками египетских памятников.

После того, как все справились с заданием, группы по очереди выступали со своим анализом.

Общее обсуждение результатов работы школьников, т.е. оценка полноты исследования.

Выведение на основе докладов общей характеристики скульптуры Др. Греции.

В процессе такой работы ученикам предоставлялась возможность аргументировать свой выбор; развить навыки работы в команде и взаимообучения; показать свой уровень знаний; и самостоятельно отбирать необходимые факты.

Итак, в данном параграфе мы показали, каким образом технология проблемного обучения может применяться на уроках мировой художественной культуры. Были обозначены основные приемы реализации частично-поискового, исследовательского метода и метода проблемного изложения материала. Необходимо отметить, что использование данной технологии требует от учителя высокого уровня когнитивной подготовки, способности к творческой организации учебно-воспитательного процесса и высокого уровня квалификации.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Математические определения. Типы ошибок в определении понятий
Заключительный этап формирования понятия – его определение, т.е. принятие условного соглашения. Под определением понимается перечисление необходимых и достаточных признаков понятия, сведённых в связн ...

Периодизация латинских заимствований
Так как основным вопросом данной работы является изучение слов латинского происхождения на уроках русского языка, то, конечно же, нас интересует заимствование именно латинской лексики. Можно выделить ...

Компьютерные программно-методические материалы по физике
Мультимедийный электронный учебник для школьного курса физики. Содержит разноуровневые задачи, демонстрации физических явлений методами компьютерной анимации, компьютерное моделирование физических за ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru