Используя критерий U- Манна-Уитни установлены различия проявлений агрессии мальчиками и девочками по двум формам. Проявление физической агрессии чаще встречается у мальчиков. Значение критерия U- Манна-Уитни равно 97,5, что соответствует уровню значимости р=0,043.
У девочек достоверно выше показатели проявления чувства вины. Значение критерия U-Манна-Уитни равно 101, что соответствует уровню значимости р=0,057. По показателям появления агрессивности других форм статистически значимых различий не выявлено.
Действительно в доказательство этому достаточно вспомнить обычную школьную будничную жизнь. В большинстве случаев участниками драк являются мальчики, т.к. в этом возрасте, по их мнению, с помощью физической силы можно добиться, заслужить гораздо большее уважение среди одноклассников. А вот для девочек это редкое явление, они в состоянии решать свои проблемы, выражать себя какими-нибудь более спокойными и менее выраженными способами. Наиболее свойственным для девочек является другой показатель агрессивности - чувство вины. В отличие от мальчиков они способны почти всегда признавать, осознавать, пускай даже внутри себя, свою вину и ошибки. А мальчикам это не всегда просто сделать, в большинстве случаев они начинают доказывать свою правоту и твердо стоять на своём, не слушая ни мнения окружающих, а порой и не обращая внимания на то, что он действительно не прав.
Анализируя результаты теста Басса-Дарки и экспертные оценки проявления различных форм агрессии, которые давали учителя, мы использовали метод корреляционного анализа. Результаты статистической обработки представлены в таблице 2.
Таблица 2. Корреляции показателей проявления агрессии у подростков и экспертных оценок проявления агрессии.
|
Эксп.оц./ Показ.оц. |
К.А. Эксп. |
Р. Эксп. |
Н. Эксп. |
О. Эксп. |
П. Эксп. |
В.А. Эксп. |
Ф.А. Эксп. |
|
К.А. |
0,743** | ||||||
|
Р. |
0,912** | ||||||
|
Н. |
0,770** | ||||||
|
О. |
0,910** | ||||||
|
П. |
0,895** | ||||||
|
В.А. |
0,915** | ||||||
|
Ф.А. |
0,938** |
Статьи по теме:
Реализация условий руководства детскими играми в предметно-игровой среде
ДОУ
В формирующем эксперименте приняли участие 10 человек экспериментальной группы. На формирующем этапе эксперимента мы попытались реализовать условия, описанные в параграфе 1.3. Охарактеризуем предметн ...
Анализ действующих Государственных программ «Крымский веночек», «Малятко»,
«Дитина» и Государственного стандарта «Базовый компонент дошкольного
образования в Украине»
Программами по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста («Дитина», «Дитина в дошк. роки», «Малятко» и др.) предусмотрено воспитание у детей любви и бережного отношения к природе. Программы вы ...
Требования к организации игр детей
В игре должна быть обеспечена двухпозиционность: сочетание ситуативной (воображаемой) и надситуативной (смысловой) позиции. Иначе это будет не игра, а действия по правилам. Важно также, по мнению Е.Е ...