В школе сложилась определённая система работы по гражданско – правовому воспитанию. Традиционно проводятся такие мероприятия, как месячники правовых знаний, парламентские уроки, уроки и классные часы, посвящённые Дню Конституции. Проводятся мероприятия, посвящённые государственным символам России, правам человека. Учащиеся знакомятся с историей создания и содержанием «Всеобщей декларации прав человека», «Конвенции прав ребёнка», с Уставом школы, правилами поведения для учащихся. Основы законодательства изучаются в правовых разделах курса «Обществознание», начиная с шестого класса. Старшеклассники школы ежегодно занимают призовые места в районной олимпиаде по праву. Принимают участие и в конкурсах по правовой тематике. Достаточное количество выпускников выбирают юриспруденцию в качестве своей профессии, Они поступают и успешно заканчивают соответствующие учебные заведения, продолжая затем работать в правоохранительных структурах района. Однако в целом работа по правовому воспитанию проводится недостаточно системно. Поэтому актуальной была разработка и реализация подпрограммы «Я и закон» (приложение Ж) на 2012 – 2017 учебные годы. Цель данной подпрограммы - формирование у молодого поколения уважения к закону, формирование правосознания, убеждённости в защите своих прав и стремления к выполнению обязанностей.
Таким образом, в школе № 21 проводятся мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, разработаны различные программы, рассчитанные не на один год. Работа ведется во взаимодействии с органами исполнительной власти, воинской частью, а так же другими организациями и с родителями. Но существует ряд проблем в данном направлении, основные из них, а также предложения по их устранению, будут рассмотрены далее.
гражданский патриотический школьник
Статьи по теме:
Критерии оценивания лекции
В связи с динамично развивающейся ситуацией в вузовском образовании, предъявляются все новые требования к проведению лекционных курсов. Коротко охарактеризуем их, выделяя 5 групп критериев. 1. Научно ...
Социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска
Любая проблема лучше решается комплексно. Именно комплексный социально-педагогический подход в работе с этой категорией детей и должен быть положен в основу разработки социально-педагогических технол ...
Развивающие индивидуально-групповые занятия с подростками
осложненного поведения
Взаимодействуя с существующими общественными ценностями в жизни, подросток сравнивает свое поведение с теми образцами, которые предлагаются ближайшим окружением: родителями, педагогами и другими знач ...