Проблемы реализации гражданско-патриотического воспитания в МОБУ СОШ № 21 г. Оренбурга

Статьи о педагогике » Гражданско-патриотическое воспитание » Проблемы реализации гражданско-патриотического воспитания в МОБУ СОШ № 21 г. Оренбурга

Страница 2

- продолжить антинаркотическую профилактическую работу с учетом ориентиров, обозначенных в Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, в том числе по созданию системы раннего выявления потребителей наркотических средств и развитию молодежного волонтерского антинаркотического движения;

- продолжить работу по обеспечению ОУ квалифицированными педагогическими кадрами, компетентными в вопросах предупреждения негативных явлений в образовательной среде;

- обеспечить выявление и ведение учета обучающихся, находящихся в социально опасном положении, не посещающих и систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ, проведение с ними системной индивидуальной профилактической работы;

- закрепить за конкретными работниками ОУ функции по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися, включить в Уставы и локальные акты ОУ положения, регламентирующие организацию работы по профилактике правонарушений;

- осуществлять внедрение в деятельность ОУ образовательных программ и проектов, способствующих формированию у обучающихся гражданской ответственности, законопослушного поведения, навыков здорового и безопасного образа жизни, позитивного бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми;

- продолжить реализацию мероприятий по совершенствованию организации питания учащихся в ОУ.

- совершенствовать материально-техническую, учебно-методическую и нормативную базы ОУ для качественного проведения уроков физической культуры, а также для занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, в соответствии с требованиями государственной программы;

- решить вопрос подготовки и переподготовки кадров по адаптивной физической культуре, реализации здоровье сберегающих технологий образовательного процесса в ОУ, а также по актуальным проблемам спортивно ориентированного физического воспитания;

- повысить качество обучения по предмету «Физическая культура».

Выявлены следующие проблемы в направлении развития социального партнерства:

- слабая связь с общественностью через школьный сайт.

В соответствии с выявленными проблемами определены следующие задачи:

- продолжить внедрение в практику работы ОУ проведение публичных отчетов, направленных на расширение открытости работы школы.

В СОШ № 21 остро ощущается необходимость создания системы работы с родителями, организации реального сотрудничества педагогов и родителей. Поэтому в школе была разработана программа «Взаимодействие семьи и школы». Проблемы, выявленные по данному направлению:

- низкий уровень посещаемости родителями учащихся родительских собраний, классных родительских собраний;

- наблюдается тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка;

- во многих семьях отсутствуют межличностные связи между детьми и родителями. Родители испытывают затруднения в установлении контактов с детьми.

- родительские собрания в основном посещают мамы;

- все чаще стали возникать конфликтные ситуации в отношениях родителей и детей, педагогов и родителей, учащихся и родителей.

Необходимо заметить, что работа по правовому воспитанию в СОШ № 21 проводится недостаточно системно. Актуальность правового воспитания подрастающего поколения напрямую связана с преодолением сложившегося в последние десятилетия в обществе правового нигилизма, необходимостью повышения уровня правовых знаний населения, формированием внутренней потребности человека выполнять требования закона. Важным является и вопрос восстановления утраченного доверия граждан к правоохранительным органам.

Автором представленного исследования было проведено тестирование школьников во время прохождения практики, направленных на выяснение содержания понятия «Родина» «патриотизм», предпочтений в близком и отдаленном окружении подростков, представлений о будущем своего края и пр. Тесты состояли из 10 вопросов (приложение З). В исследовании принимало участие 85 подростков (выборочно) – учащиеся школы № 21 г. Оренбурга (8-11 классы), сроки проведения – 22.10 – 02.11.12г.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Психолого-педагогические основы и содержание исследовательской деятельности младших школьников
Современное общество стремительно развивается. Изменения происходят во всех сферах жизни: политической, научной, экономической, социальной, культурной. Для того чтобы выпускник школы соответствовал т ...

Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»
урок легкий атлетика физический Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется на основании сопоставления их реальных учебных достижений с заданными целями и требованиями учебных про ...

Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы
Для правильного проведения самостоятельной работы следует пользоваться методическими рекомендациями. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировк ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru