Философы говорят, каковы ценности, таковы общество и личность. На этапе социальной трансформации происходят существенные изменения в сфере труда, собственности, власти, информации, знаний и образования. Образование сегодня становится сверхдейственным фактором глубоких социальных и экономических перемен. Проблема ценности управления самостоятельной работой студентов приобретает дополнительную актуализацию именно в кризисные эпохи, когда обесценивались традиционные культурные ценности, подвергались дискриминации социальные устои общества, в том числе и научного сообщества. В результате невнимания к образовательным и воспитательным действам в итоге можно получить лишь хаос, негатив и деструкцию всей общественной жизни. Внимание к кадрам воспринимается как условие направленного формирования народной элиты, представители которой являются не только высокими профессионалами и обладателями обширных специальных знаний, но и живыми носителями ясно осознаваемых ценностей и идеалов антропологической собственности.
Собственность как предмет действительности и объект научной рефлексии занимает важное место в жизни человека и общества. Ее анализ включает целый круг вопросов: содержание собственности, экономический и юридический механизмы ее реализации, формы собственности в историческом и логическом аспектах, спецификация прав собственности. Отношения собственности охватывают все общество, а не только его материальную сферу, т.к. "собственность по природе своей есть начало духовное, а не материальное".Собственность может рассматриваться как личностная и как общественная категория в динамическом и асинхроническом аспектах. С точки зрения управления самостоятельной работой студентов-дипломников собственность интересна, прежде всего, как онтология очеловечивания предметности и опредмечивания человечности, которая в вещи видит человека, а не вещь в человеке. В. Соловьев писал: "Собственность есть идеальное продолжение личности в вещах, или ее перенесение на вещи". В современной науке предлагается множество подходов к типологии отношений собственности. Мы вводим в наше исследование деление собственности на антропологическую и социальную. В рамках данной концепции основные качества личности рассматриваются в соотношении биологических и социальных факторов в развитии человека. "Человек по своей сути - существо общественное, поэтому и смысл его жизни может быть найден только на пути сопряжения интересов и целей общества и личности". Мы полагаем, что понимание сути деления собственности на антропологическую и социальную поможет рационально-практическим способом соединить человека с миром, синтезировать экономические, социальные и природные ориентации субъектов быстроменяющегося мира.
Под социальной собственностью следует понимать многоуровневые общественные отношения между социальными субъектами по поводу присвоения - отчуждения факторов производства жизненных благ и самих произведенных благ как условий воспроизводства. Социальная собственность вещает о бытии, она онтологична, как сказал бы Хайдеггер. В ней овеществленные эмоции соприсутствия человеку, посредничество ему в его овладении миром, в деле обживания бытия. Социальная собственность может стать памятником, но она не может быть памятью; памятью является только антропологическая собственность в непрерывности ее наследования и приращения нового, ненаследственного.
Статьи по теме:
Игра. Функции игры на уроке иностранного языка
Как писал Ф. Шиллер: «в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества». Задача учителя иностранных языков сд ...
Основные направления совершенствования
физического воспитания учащихся начальных классов
Физическое воспитание младших школьников, является начальным этапом физического совершенствования личности в условиях школы. Физическое воспитание - единственный предмет в школе, призванный решать ко ...
Роль взрослого в воспитании нравственных качеств у детей старшего
дошкольного возраста
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, накопления нравственного опыта, формирования личности. Этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о доб ...