Во-первых, студент должен продемонстрировать не только знание экономической теории, изученной по книгам и лекциям, а умение творчески использовать эти знания для исследования реальных инженерных проблем, с которыми может столкнуться в своей профессиональной деятельности. Т.е. проявить исследовательский подход к изучению и объяснению экономической эффективности предлагаемых нововведений, представляющих проблему, трудно разрешимую привычными средствами.
Во-вторых, студент обязан проявить достаточную самостоятельность в раскрытии темы (исключаются переписывания и компиляции из готовых работ различных авторов). Если студент и берет в качестве источника научные труды, отчеты и т.п., то он перерабатывает их содержание применительно к теме своей работы. Он может взять какое-то теоретическое положение или исследовательскую методику, использовать в своей работе с обязательной ссылкой на источник.
В-третьих, в экономической части дипломного проекта должна соблюдаться строгая логика исследования: выбор проблемы и ее формулировка в качестве темы исследования данного раздела; описание сути проблемы (в чем она состоит, какие конкретные трудности в ее решении встречают практики); анализ проблемы с точки зрения экономической науки; выводы из анализа экономической эффективности нововведений, объяснение причин возникновения и существования возможных экономических потерь и рекомендации автора о том, как можно было бы попытаться повысить экономическую и социально-экономическую эффективность предлагаемого в дипломном проекте решения.
Статьи по теме:
Методики логопедической работы по выявлению и
устранению нарушений письменной речи у учащихся начальных классов
При разработке методики Р.И. Лалаевой за основу был положен психолингвистический подход. Научно-теоретическими предпосылками методики явились современные психолингвистические представления о структур ...
Математические определения. Типы ошибок в определении понятий
Заключительный этап формирования понятия – его определение, т.е. принятие условного соглашения. Под определением понимается перечисление необходимых и достаточных признаков понятия, сведённых в связн ...
Диагностика уровня сформированности игровой деятельности у детей старшего
дошкольного возраста
Мы оценивали игровые умения, представленные в методике Н.Я. Михайленко: умение обыгрывать предметы, заменять реальные предметы условными, строить ролевое взаимодействия, использовать ролевой диалог, ...