Во-первых, студент должен продемонстрировать не только знание экономической теории, изученной по книгам и лекциям, а умение творчески использовать эти знания для исследования реальных инженерных проблем, с которыми может столкнуться в своей профессиональной деятельности. Т.е. проявить исследовательский подход к изучению и объяснению экономической эффективности предлагаемых нововведений, представляющих проблему, трудно разрешимую привычными средствами.
Во-вторых, студент обязан проявить достаточную самостоятельность в раскрытии темы (исключаются переписывания и компиляции из готовых работ различных авторов). Если студент и берет в качестве источника научные труды, отчеты и т.п., то он перерабатывает их содержание применительно к теме своей работы. Он может взять какое-то теоретическое положение или исследовательскую методику, использовать в своей работе с обязательной ссылкой на источник.
В-третьих, в экономической части дипломного проекта должна соблюдаться строгая логика исследования: выбор проблемы и ее формулировка в качестве темы исследования данного раздела; описание сути проблемы (в чем она состоит, какие конкретные трудности в ее решении встречают практики); анализ проблемы с точки зрения экономической науки; выводы из анализа экономической эффективности нововведений, объяснение причин возникновения и существования возможных экономических потерь и рекомендации автора о том, как можно было бы попытаться повысить экономическую и социально-экономическую эффективность предлагаемого в дипломном проекте решения.
Статьи по теме:
Психолого-педагогические особенности детей
младшего школьного возраста
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (I - IV классы школы). Хронологически социально - психологические границы этого возраста в жизни ребенка нельзя считат ...
Сущность, основные тенденции и идеи демократизации образования
Демократический стиль воспитания характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга и т.д. Педагог старается принимать реш ...
Задачи, структура, содержание профессионального обучения
Задачи и основную направленность процесса производственного обучения необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с перестроечными процессами происходящими в общество, с учетом основных целей профес ...