Работа над проектом, как всякое творчество, требует определенной степени свободы. Поэтому автор вправе изменять последовательность изложения материала, не включать отдельные разделы из рекомендуемого перечня или добавлять то, что, по его мнению, может улучшить качество работы.
Работа над проектом включает в себя решение ряда вопросов, причем сначала это делается мысленно, а потом практически – в материале. На этапе представлений можно воспользоваться специальным приемом, называемым «звездочкой обдумывания». Берется чистый лист бумаги. В центре его записывается подлежащий решению основной вопрос. Затем вокруг него указываются возможные решения других вопросов, без которых невозможно решение главного.
В выполнении творческого проекта первым и главным решением является определение того, что предполагается изготовить, т.е. название изделия. Оно записывается в центре листа. А около расходящихся лучей указывается:
1. Какие материалы понадобятся при выполнении работы.
2. Какие необходимые инструменты и оборудование.
3. Какова форма и размеры изделия.
4. В каком стиле оно изготовлено.
5. Будет ли оформление изделия сочетаться с окружением из других предметов.
6. Основные этапы конструирования изделия.
7. Основные этапы технологии его изготовления.
8. Основные затраты на изготовление изделия.
По форме эта «звездочка обдумывания» выглядит следующим образом.
Такая запись решения взаимосвязанных вопросов позволяет хорошо их обдумать, т.к. все они сразу находятся перед глазами. Этот прием может быть применен и для решения отдельных частных вопросов. Например, возникает сложный вопрос с выбором материала изделия. Тогда он и становится центром звездочки, в расходящихся лучах которой указываются различные возможные для применения конструкционные материалы и их свойства. Рассматривая их поочередно и сравнивая с требованиями к материалу конструкции данного изделия, можно подобрать более подходящий материал.
План защиты проекта
Демонстрация изготовленных изделий.
1. Сообщение темы творческого проекта.
2. Цели и задачи творческого проекта.
3. Историческая справка (очень кратко).
4. Описание работы над изделием:
· вид и количество материала, использованного в изделии;
· какие инструменты, материалы и приспособления были использованы при работе над изделием;
· какие технологические приемы применялись при изготовлении изделия;
· последовательность технологической обработки.
5. Какие проблемы были при работе.
6. Что нового узнали при работе над выбранной темой.
7. Что нового можно придумать, область применения.
8. Выводы.
Статьи по теме:
Придание процессу обучения эмоционально-волевого характера
Термин эмоциональность происходит от латинского emovere и французского emotion, что значит возбуждать, волновать. Следовательно, эмоциональность обучения означает такой характер организации учебной р ...
Лингвистические и психолого-педагогические основы формирования лексико-грамматического
строя речи в норме
Слово рассматривается в лингвистике как минимальная единица оценки, которая служит для наименования предметов, явлений, процессов, свойств, и работа над словом является одной из важнейших в общей сис ...
Сенсомоторное развитие дошкольников
Прежде чем раскрыть значение сенсомоторного развития для детей старшего дошкольного возраста нам необходимо рассмотреть, что собой представляет сенсорное и моторное развитие детей. Сенсорное развитие ...