Опыт организации внеурочной работы в МОУ школа №2

Страница 2

Основные направления внеклассной работы в МОУ средней школе №2

1. Гражданско-патриотическое направление:

· акции «Милосердия»;

· «Дай сердца твоего коснуться сердцем»;

· операция «Ветеран живет рядом»;

· «Боевые и трудовые традиции русского народа»;

· «Боевая Слава Смоленщины»;

· посещение музея Великой Отечественной Войны.

2. Морально-нравственное направление:

· организация и проведение творческих встреч с выдающимися земляками, ветеранами войны и труда, деятелями культуры и искусства;

· проведение серии библиотечных часов, посвященных Дню матери;

· операция «Рука в руке»

· презентация «В гостях у дружины», «Неделя гагаринских чтений».

3. Художественно-эстетическое направление:

· фестиваль талантливый молодежи «Какие мы разные!»;

· конкурс хореографического искусства «Танцы народов мира»;

· День театрального искусства;

· музыкальный кружок.

4. Правовое направление:

· ролевая игра «Суд над социально опасными преступлениями молодежи»;

· экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях»;

· неделя правовых знаний;

· День права;

· лекция «Правовое государство – наше будущие или нынешний день».

5. Трудовое направление:

· операция «Благоустройство школы и прилежащей территории»;

· операция «Уход за братскими могилами и солдатскими захоронениями»;

· акция «Книголюб» (уход за пособиями в школьной библиотеке).

6. Экологическое направление:

· социальный проект «Измени мир к лучшему»;

· конкурс газет «Роль растений в жизни человека»;

· обсуждение темы «Современное состояние природы и ее охрана».

7. Спортивно-оздоровительное направление:

· Дни здоровья;

· спортивные соревнования;

· эстафеты к 23 февраля;

· конкурс «Самый спортивный класс»;

· беседы с учащимися на тему «Здоровый образ жизни»;

· Дни спорта.

В МОУ средней школе №2 было проведено анкетирование, с целью изучить место внеклассных и внешкольных форм и направлений работы в социализации подростка и степень их влияния на него.

В опросе участвовало 103 человека, это учащиеся МОУ средней школы №2, в возрасте от 12 до 15 лет (6–8 классы). Все респонденты доброжелательно отнеслись к анкетированию.

Результаты опроса были разделены на три блока: социально-демографический портрет школьников, внеклассная работа и внешкольная работа.

Больше трети опрошенных считают, что школа дала им возможность для самосовершенствования и культурного роста (41%), 39% ответили, что школа скорее дала возможность, чем нет, 14% ответила, что школа скорее не дала возможность для самосовершенствования, чем дала ее, и всего 6% показали результат, что школа не совершенствовала их и не помогала их культурному росту.

В итоге можно сделать вывод, что школа в жизни школьника играет значительную роль в самосовершенствовании, в развитии личностных и моральных качеств, способствует культурному росту. Значит гипотезу о том, что внеклассная работа образовательного учреждения является не востребованной для современного подростка и играет минимальную роль в социализации подростка, в результате исследования можно опровергнуть.

По вопросу: «Насколько на твой взгляд ты смог развить свой творческий потенциал при обучении в школе?» мнения разделились, 26% респондентов считают, что творческий потенциал в школе развивается на среднем уровне, а 24% считают, что школа развила творческий потенциал в некоторых направлениях, 20% опрошенных почти в полной мере могут развить свой творческий потенциал в школе, 13% считают, что школа дала возможность во многом реализовать себя, 7% ответили, что школа максимально развила их творческий потенциал, и 5% считают, что школа не смогла развить творческих способностей.

В итоге мнения респондентов подтверждают то, что школа развивает их творческий потенциал, это говорит о возможности выразить себя как творческая личность, раскрыть свои таланты, развить способности.

Треть опрошенных подтвердили, что школа расширяет круг общения: приглашает интересных людей, организует поездки, конференции и т.п.

(33%), почти столько же ответили, что школа скорее расширяет круг общения, чем нет (30%), школьников, которые ответили, что школа скорее не расширяет круг общения, чем расширяет его, оказалось 25%, выяснилось, что 12% респондентов опровергли факт, что школа постоянно приглашает интересных людей, организует поездки и т.д.

В итоге можно сделать вывод, что школа в целом расширяет круг общения учащихся, приглашает интересных людей, организует поездки, конференции и.п.

Каждый второй из опрошенных ответил, что им нравятся внеклассные мероприятия, и они принимают активное участие в их организации (48%), треть опрошенных ответили, что им мероприятия не нравятся, и они не участвуют в них, 19% опрошенных признались, что мероприятия им нравится, но они в них не участвуют.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Понятия «творчество», «творческое мышление», «креативность»
Способность творить – полезное качество, которое может пригодиться как в деловой сфере, так и обыденной жизни, но развить творческие способности непросто. Творчество - деятельность, результатом котор ...

Характеристика тренировочных упражнений, используемых во 2 и 3 классах для предупреждения дисграфических ошибок
Одним из наиболее стойких типов специфических ошибок письма являются смешения букв, начертание первого элемента которых требует тождественных движений руки. Это так называемые ошибки по кинетическому ...

Фронтальная контролирующая беседа
Фронтальная контролирующая беседа, как правило, кратковременна. Вопросы, как и во всякой другой беседе, требуют краткого ответа, поэтому за один такой ответ ученику ставить оценку нельзя. Нужно заран ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru