Индивидуальный контроль результатов

Страница 1

Индивидуальный контроль результатов проводится почти на каждом уроке. Это наиболее полноценный метод проверки результатов усвоения, так как в процессе устного ответа учащегося может быть проверено усвоение любого содержания. Так, можно проверить знание химического материала, наличие мировоззренческих знаний, владение речью и другими интеллектуальными умениями, уровень усвоения материала. Во время устного ответа учащегося учитель имеет возможность задать дополнительный вопрос диагностического характера, который поможет выявить состояние знаний и умений отвечающего. Проведение устного индивидуального контроля - большое искусство, так как учитель должен выявить знания учащихся в течение 2-3 мин. в VIII-IX и за 4-5 мин - в X-XI классах.

Учитель должен четко представлять себе, что он собирается проверить, и исходя из этого строить вопрос. Например, он предлагает учащимся рассказать об окислительных свойствах азотной кислоты, чтобы проверить знания о свойствах азотной кислоты на уровне воспроизведения, умение составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций на первом уровне усвоения, конкретизировать теоретические знания применительно к изучаемому факту, а также проверить понимание единства противоположных процессов окисления и восстановления.

При ответе на вопрос о сходстве окислительных свойств азотной и серной кислоты используется мыслительный прием сравнения, актуализируются ранее изученные знания. Контроль усвоения материала о свойствах азотной кислоты требует более сложных мыслительных операций, соответствующих второму уровню усвоения, где требуется найти необходимый путь решения для данных условий. Наконец, ответ на вопрос, предлагающий доказать, что свойства разбавленной азотной кислоты отличаются от свойств разбавленных серной и соляной кислот, требует третьего уровня усвоения знаний.

Индивидуальный контроль может проводиться уплотненно: каждый ученик получает карточку с вопросами, и, пока один отвечает, другие готовятся к ответу. Прежде чем вызвать учащегося, вопрос карточки оглашают в классе, чтобы сосредоточились и подготовились к ответу все. Отвечающему задают, кроме основного, дополнительный вопрос, который тоже связан непосредственно с темой урока и подготавливает класс к восприятию нового материала. Учитель продумывает его до урока, тогда как наводящий вопрос, естественно, возникает в том случае, если отвечающему нужна помощь.

Все вопросы нужно формулировать кратко, точно, в понятных ученику терминах. Детализировать и давать план ответа не рекомендуется, так как это загромождает вопрос. План ответа можно задать на дом, например план характеристики элемента по периодической системе после изучения теории строения вещества:

Положение элемента в периодической системе Д. И. Менделеева.

Заряд ядра и число электронов в атоме.

Число энергетических уровней.

Число электронов в наружном энергетическом уровне.

Характер свойств элемента.

Высшая положительная степень окисления элемента.

Формула высшего оксида и характер его свойств.

Формула высшего гидроксида и характер его свойств.

Отрицательная степень окисления элемента (если она возможна).

10.Формула летучего водородного соединения (если оноимеется).

При вызове к доске учащийся характеризует тот или иной элемент по положению его в периодической системе согласно плану.

Если ученику во время ответа понадобилось что-то написать на доске, а для этого требуется более или менее продолжительное время, то учитель использует это время для работы с классом: предлагает вопрос другому ученику, которому не нужно специально готовиться, проводит фронтальную беседу, проверяет домашнее задание у класса, предлагает выполнить несложный опыт у демонстрационного стола.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Методика изобразительной деятельности и роль оригами
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных ...

Народное образование в россии от Петра I до начала либеральных реформ Александра II
В царствование Петра вместе с преобразованием им России особенно усиливается влияние Запада на все сферы государственной деятельности. В своих реформах Петр производил ломку нашей православной веры н ...

Смысл натурального числа, полученного в результате измерения величины
Выясняя смысл натурального числа как меры величины, все рассуждения будем вести на примере одной величины – длины отрезка. Уточним сначала понятие «отрезок состоит из отрезков». Определение. Считают, ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru