Значение окружающей среды в развитии личности молодого человека

Статьи о педагогике » Влияние личностных качеств на выбор профессии учащимися старших классов » Значение окружающей среды в развитии личности молодого человека

Страница 5

Такие формы проявления самостоятельности школьников как учебное позиционирование и социальное позиционирование, имеют принципиально разные основания: содержательный (понятийный) и социокультурный конфликты соответственно. Организация школьного образования в форме совместной деятельности, сотрудничества, полагающего умение вести собственное рассуждение с учетом суждения другого (сверстника, младшего или старшего) является необходимым условием становление позиции, сначала в рамках учебного предмета, затем в расширяющейся рамке социокультурного взаимодействия.

Кроме того, проектирование педагогами ситуаций для реальной социальной пробы подростков в целях развития их возрастного новообразования, является условием для познания и осознания подростком самого себя как некоторого единого целого. Наше исследование имеет экспериментальное подтверждение того, что именно проектирование образовательной среды, как пространства становления авторской позиции и ее социального опробования обеспечивает формирование у подростков следующей, стабильной фазы развития, нового уровня самосознания – потребности в самоопределении.

Становление способности подростка к самостоятельному выбору, в частности, выбору своего образовательного пути, образовательной траектории – самоопределению, зависит от форм и средств ее "выращивания". В верифицированной нами возрастно-нормативной модели становления учебной самостоятельности подростков ключевым звеном является педагогическое проектирование условий формирования авторской позиции, как в учебных курсах, так и в неучебной сфере школьного образования. Показано, что проектирование и преобразование (моделирование) педагогами ситуаций, форм и средств, позволяющих подросткам осознать и оформить собственные позиции, как в рамке учебных курсов, так и за пределами учебно-предметной области существенно повышает динамику развития у подростков центральных возрастных новообразований, расширяет пространство их свободного выбора и становления ответственного, взрослого поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Театрализованная игра это один из видов сюжетно ролевой игры
Специфика и виды театрализованных игр меняются с учетом возрастных групп. Младший возраст. Дети этой возрастной группы привлекает все необычное, невиданное им ранее большие яркие игрушки, новые костю ...

Эволюция внешкольной работы
Изменения в обществе в 90-е годы привели к глубокому социально-экономическому кризису. На развитии системы образования, в том числе внешкольных учреждений, сказались две группы факторов: и смена ценн ...

Задачи и содержание словарной работы в детском саду
Дети, начинающие посещать дошкольные учреждения, имеют некоторый круг представлений и знаний об окружающей действительности. Но, во-первых, этот круг знаний мал. Во-вторых, часто бывает, что ребенок ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru