Программа профессиональной ориентации подростков

Страница 2

Так в программе восьмого класса используются специальные методы работы с эмоциональной включённостью в процесс выбора (эмоциональное принятие выбора).

Другим важным отличием программы мы считаем введение в неё профориентационного тренингового и специального диагностического блоков в девятом классе, которые также направлены на значимое повышение уровня профессиональной готовности в целом, и особенно её мотивационной составляющей.

По сравнению с достаточно распространёнными и широко используемыми тренингами общения, профориентационный тренинг является на данный момент новой уникальной разработкой. В его основу положены занятия, разработанные А.П. Чернявской. Тренинг, также как предлагаемые занятия, направлен на формирование осознанной готовности к профессиональному выбору, однако, в отличие от них он проходит методом "погружения" в течение трёх дней, имеет несколько другую логику и структуру, дополнен специально разработанными психологическими методами и приёмами отработки каждого этапа.

Наряду с профориентационным тренингом в ИППП используются и другие виды тренингов.

Тренинговые блоки ИННН включают:

- тренинг партнёрского общения (в 8 классе –12 часов);

- профориентационный тренинг (в 9-м классе –24 часа);

- тренинг профессиональной направленности с использованием ролевых и деловых игр, направленных непосредственно на отработку определённых качеств и умений (в 10-м классе для каждой профильной группы свой – 9 часов).

Все тренинги проводятся в режиме "погружения" по 6-8 часов 2-3 дня подряд.

Другим существенным моментом программы является диагностический блок в девятом классе. Многие девятиклассники не в состоянии сделать какой-либо определённый выбор даже относительно своего будущего образовательного профиля, не говоря уже о конкретной профессии. Но именно определённость выбора может мотивировать школьника предпринимать усилия и пробовать различные виды деятельности, чтобы подобрать для себя наиболее подходящий.

Хотя практически все профориентационные программы включают в себя диагностику, эта диагностика, как правило, очень общая и потому не эффективна. Необходимо также заметить, что многие диагностические процедуры сводятся лишь к мотивационным тестам, а тесты способностей и личностные тесты проводятся без конкретизации и соотнесения полученных результатов с соответствующими профессиями.

Отличие данной программы заключается в том, что она направлена на выявление конкретных профессий, к которым есть склонность у подростка. Это требует высокой информированности психологов о мире профессий, а также владения современным диагностическим инструментарием.

В результате пройденного диагностического курса школьникам выдаётся профориентационная карта с общими результатами и рекомендациями, а также с результатами по трём блокам: блоку способностей, мотивационному и личностному, где в каждом указан список тех профессий, которые наиболее всего подходят данному учащемуся по мотивации, способностям и личностным качествам. В качестве итоговых результатов эти три блока анализируются и выдаются рекомендации, к каким профессиям на данный момент есть наибольшая склонность, и на что необходимо обратить внимание, если эти выводы не совпадают или частично совпадают с его декларируемыми профессиональными намерениями.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Формирование начал патриотизма и чувства гражданственности через воспитание любви к родному городу
Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли. Сложность решения данной задачи связана, прежде всего, с возрастом детей. ...

Исследование влияния игры на развитие познавательных способностей младших школьников
Проведенный анализ литературы, подбор и разработка материалов требуют практической, экспериментальной проверки. Экспериментальной площадкой стал Дом детского творчества города Катав-Ивановска. Практи ...

Отрицательное и положительное воздействие сверстников
Подростки предпочитают делиться многими своими проблемами не с родителями, а с друзьями. Чаще всего к советам своих друзей они прибегают, когда возникают трудности в общении с родителями, учителями и ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru