Обследование письменной речи детей 2 класса

Статьи о педагогике » Коррекция дисграфии в условиях школьного логопункта » Обследование письменной речи детей 2 класса

Страница 3

Состояние зрительно - пространственных функций

А. определение ведущей руки, правых и левых частей тела.

Используется проба на переплетение пальцев. Проба на аплодисменты.

Проба "поза Наполеона". так же используется сравнение ширины ногтей пальцев (мизинца).

Б. Ориентировка в окружающем пространстве.

В. Выполнение пробы Хэда (показать правой рукой левое ухо)

Г. Составление разрезной картинки.

Д. конструирование фигур из палочек.

Состояние рече-зрительных функций.

Исследование проводится по альбому оптических проб, разработанному сотрудниками кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена на основе исследований Б.Г. Ананьева, А.Р. Лурии, Е.П. Кок и др.

знание букв

узнавание букв в усложнённых условиях

возможность воспроизведения изолированных букв (Приложение 2)

Способность конструировать печатные и рукописные буквы из составляющих их элементов.

Проводилась ли коррекция дефекта и её результат

Логопедическое заключение

Указать:

Степень нарушения письменной речи.

Характер нарушения письменной речи.

На основе анализа письменных работ учеников 2 классов массовой школы:

Необходимо определить степень выраженности дисграфии (тяжёлую, средней степени, лёгкую);

Систематизировать ошибки в письменных работах детей;

Назвать дисграфические и дизорфографические ошибки, объяснить, в чём их различие;

Выделить графические ошибки в работе.

Определить ошибки связанные с нарушением фонематического восприятия (слуховой дифференциации);

Назвать ошибки связанные с нарушением анализа предложения на слова, слогового анализа, фонематического анализа;

Указать аграмматизмы на письме; указать предполагаемые формы дисграфии на основе контекста выделенных ошибок, аргументировать предложения.

На основе анализа речевых карт обследования школьников делается логопедическое заключение.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в психолого-педагогической литературе
В соответствии с Законом "Об образовании" и "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодейст ...

Методика исследования синестезии у школьников 6, 8, 10 классов
В процессе учебной деятельности формируются специальные способности, в основе которых лежат особые психологические задатки. У каждого человека разнообразны сочетания синестетических способностей и фу ...

Методические основы исправления звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Основной целью логопедического воздействия при коррекции звукопроизношения является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи, в процессе которого нужно опираться на ряд п ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru