Анализ состояния практической ассимиляции выпускников-сирот специальных школ для детей с нарушениями интеллекта, имеющих опыт самостоятельной жизни после окончания школы от одного года до трех лет, свидетельствует, что, столкнувшись с определенными трудностями, они более трезво и критично оценивают свою подготовленность к жизни вне стен интерната и считают, что специальная школа должна присваивать разряд по специальности, давать более глубокие знания по домоводству, кулинарии, основам законодательства.
Полученные данные свидетельствуют о том, что органы социальной защиты еще недостаточно развернули свою работу среди молодежи, особенно ее социально уязвимой части; обращение большого количества детей за помощью к родственникам и знакомым, в семьи, которые в большинстве случаев характеризуются приверженностью к асоциальному, а часто к криминогенному поведению, может обернуться для подростка тяжелой личной трагедией. Для многих умственно отсталых подростков школа и после ее окончания остается единственным стабильным ориентиром, который, на их взгляд, поможет освоиться в новом незнакомом мире.
Профессиональный уровень социальной помощи в условиях, максимально приближенных к жизни детей-сирот, может дать социальная служба школы-интерната, в которой центральное место занимает социальный педагог.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: данные различных социологических и психолого-педагогических исследований детей с ограниченными возможностями здоровья дают основание утверждать, что уровень социально-педагогической реабилитации и социальной адаптации таких детей чрезвычайно низок, а значит, невозможна их интеграция в общество и полноценное функционирование в нём. В связи со сложившейся ситуацией необходимой представляется теоретическая разработка вопроса, основывающаяся на использовании междисциплинарного подхода к изучению данной проблематики, а также исследование, анализ и обработка результатов практического опыта работы социального педагога по организации процесса социальной адаптации детей и подростков с умственной отсталостью в рамках специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.
Статьи по теме:
Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности
в мотивации учения
Прежде всего, учебный материал должен отвечать познавательным потребностям детей. Учитель должен всегда учитывать характер потребностей своих учащихся, чтобы содержание конкретного урока удовлетворял ...
Паспорт общеобразовательного учреждения
Тип и вид образовательного учреждения – ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум (КЭМТ). Базовое предприятие ФГУП ПО «Электрохимический завод». Адрес: 663690, Зеленогорск, Красноярского края ...
Методика изучения темы «Четырехугольники»
Четырехугольники - традиционный для курса планиметрии материал. Как и треугольник, четырехугольник трактуется в одних учебниках как простая замкнутая четырехзвенная ломаная, в других – как часть плос ...