Междисциплинарный анализ проблем социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Статьи о педагогике » Сущность и специфика работы социального педагога в специальной школе-интернате VIII вида » Междисциплинарный анализ проблем социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Страница 8

Анализ состояния практической ассимиляции выпускников-сирот специальных школ для детей с нарушениями интеллекта, имеющих опыт самостоятельной жизни после окончания школы от одного года до трех лет, свидетельствует, что, столкнувшись с определенными трудностями, они более трезво и критично оценивают свою подготовленность к жизни вне стен интерната и считают, что специальная школа должна присваивать разряд по специальности, давать более глубокие знания по домоводству, кулинарии, основам законодательства.

Полученные данные свидетельствуют о том, что органы социальной защиты еще недостаточно развернули свою работу среди молодежи, особенно ее социально уязвимой части; обращение большого количества детей за помощью к родственникам и знакомым, в семьи, которые в большинстве случаев характеризуются приверженностью к асоциальному, а часто к криминогенному поведению, может обернуться для подростка тяжелой личной трагедией. Для многих умственно отсталых подростков школа и после ее окончания остается единственным стабильным ориентиром, который, на их взгляд, поможет освоиться в новом незнакомом мире.

Профессиональный уровень социальной помощи в условиях, максимально приближенных к жизни детей-сирот, может дать социальная служба школы-интерната, в которой центральное место занимает социальный педагог.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: данные различных социологических и психолого-педагогических исследований детей с ограниченными возможностями здоровья дают основание утверждать, что уровень социально-педагогической реабилитации и социальной адаптации таких детей чрезвычайно низок, а значит, невозможна их интеграция в общество и полноценное функционирование в нём. В связи со сложившейся ситуацией необходимой представляется теоретическая разработка вопроса, основывающаяся на использовании междисциплинарного подхода к изучению данной проблематики, а также исследование, анализ и обработка результатов практического опыта работы социального педагога по организации процесса социальной адаптации детей и подростков с умственной отсталостью в рамках специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Статьи по теме:

Творчество в деятельности учителя физкультуры
В управлении деятельностью учеников на уроке немаловажное значение имеет умение учителя, применяя творческий подход, создавать оптимальный эмоциональный фон. Кстати, эта проблема пока остается наимен ...

Описание диагностических методик
Методика № 1. «Предикативный словарь» (Г.А. Волкова) Цель: выявление уровня овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста. Материал: предметные картинки (ручка, нож, ножницы, л ...

Связь науки педагогики с другими науками
Рассмотрим, как педагогика связана с другими, науками и в каком направлении развивается. Развитие связей педагогики с другими науками приводит к выделению новых отраслей педагогики - пограничных науч ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru