История отношения общества к умственно отсталым и социальная политика РФ в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья

Статьи о педагогике » Сущность и специфика работы социального педагога в специальной школе-интернате VIII вида » История отношения общества к умственно отсталым и социальная политика РФ в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья

Страница 2

В XIX веке отношение к слабоумным начинает рассматриваться не только как проявление гуманности, но и как средство самосохранения общества: попадая на улицу, такие люди становились причиной роста преступности, асоциального поведения. Начинает создаваться законодательная база, появляются спецучреждения, ширится движение в защиту аномальных детей, появляются органы, контролирующие деятельность спец. учреждений, организующие индивидуальную опеку над слабоумными.

Новое отношение к детям с нарушениями развития и инвалидам формируется в нашей стране после Октябрьской революции 1917г. Больные и обездоленные дети получили право на воспитание, обучение, лечение. Все мероприятия государства, направленные на борьбу с беспризорностью, дефективностью, защиту прав, общее оздоровление подрастающего поколения, стали именоваться «охраной детства».

Охрана детства стала обязанностью сразу нескольких наркомов: Наркомпроса, Наркомздрава, Наркомсобеса, Наркомюста, ВЧК, детской комиссии при ВЦИКе. Деятельность спецшкол регламентировалась только решениями различных конференций, съездов, и лишь в1926 году выходит распоряжение Наркомпроса РСФСР «Об отборе детей во вспомогательные детские учреждения», которое стало первым официальном указанием о комплектовании вспомогательных школ.

Самым значительным событием в жизни вспомогательной школы является принятие коллегией Наркомпроса в 1931г. решения о введении всеобщего обязательного обучения дефективных детей в возрасте от 8 до 15 лет. Этим же решением вспомогательная школа была преобразована во вспомогательную фабрично-заводскую семилетку.

Особую остроту проблема воспитания и обучения лиц с нарушениями в развитии приобрела после Второй мировой войны. Это было вызвано рядом причин:

· прогресс развития экономики, образования, культуры и социальной жизни общества потребовал людей с высокоразвитым интеллектом;

· введение обязательного обучения в развивающихся странах и повышение всеобщего образовательного ценза выдвинули проблему дифференциации обучения по познавательным возможностям;

· в международном масштабе получила развитие проблема прав человека.

Особое внимание проблеме прав человека уделяет ООН. В 1948г. Генеральная Ассамблея ООН утвердила Всеобщую декларацию прав человека. Это документ, который определяет права человека в различных областях.

Согласно этому документу:

· все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах;

· каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность;

· все люди равны перед законом и имеют право на защиту закона;

· никто не может подвергаться вмешательству в личную и семейную жизнь;

· каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в различных областях;

· каждый человек имеет право на образование .

В 1959 г., развивая положения Всеобщей декларации прав человека, Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребёнка. На основе этого документа, ребёнок в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе. В Декларации подчеркивается, что человечество обязано дать ребенку всё лучшее, что оно имеет. В ней провозглашено 10 принципов представления прав и свобод ребенку. Один из них напрямую относится к детям, имеющим дефекты в развитии: «Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Число как мера величины
Развивающее обучение – деятельностный подход организации детей на уроке, о развитии интеллектуальных умений и мышления, о повышении уровня владения учащимися родным языком. Одна из важных особенносте ...

Сенсомоторное развитие дошкольников
Прежде чем раскрыть значение сенсомоторного развития для детей старшего дошкольного возраста нам необходимо рассмотреть, что собой представляет сенсорное и моторное развитие детей. Сенсорное развитие ...

Отрочество и юность как ключевые моменты в выборе человеком своей профессии
Субъектом образовательной деятельности является учащийся. Поэтому для выявления психолого-педагогической условий реализации процесса формирования профессиональной идентичности необходимо учитывать вл ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru