Рассмотренные в ходе изучения теоретические основания проблемы требуют практического подтверждения. В связи с этим, нами было проведено опытно педагогическое исследование на базе ГОУ «Серафимовичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида». В соответствии с поставленными задачами нами были основные направления социально-педагогической деятельности в данном учреждении, проведено диагностическое исследование уровня социальной адаптированности воспитанников школы, а также изучен опыт работы социального педагога.
В качестве конечной цели социально-педагогической деятельности по социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках работы ГОУ «Серафимовичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» выдвигается их интеграция в социум.
Основными направлениями работы социального педагога в Серафимовичской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида являются:
· диагностическое,
· коррекционно-образовательное;
· социокультурное,
· организаторское,
· профилактическое,
· правовое.
Основной акцент целесообразно сделать на организацию социально-бытовой подготовки учащихся.
В данной ситуации важной остаётся проблема социально-бытовой подготовки учащихся. Социальным педагогом совместно с педагогическим коллективом школы была разработана и реализована программа социально-бытовой подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Социально-бытовая ориентация в рамках работы по социально-педагогической адаптации направлена на практическую подготовку умственно отсталых детей к самостоятельной жизни, на повышение уровня их общего развития.
Результаты контроля социально-педагогической деятельности по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья показали, что у учащихся сформированы общеучебные, трудовые навыки, есть запас теоретических знаний. Большинство учащихся получили навыки культурного поведения в быту, санитарно-гигиенические навыки. Многие из выпускников продолжили образование в профессиональных училищах. Большой процент выпускников трудоустроен.
Таким образом, использование программно-целевого подхода при организации социально-педагогической деятельности по адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (умственно отсталых), а также активное взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесс, направленное на достижение конечной цели обучения и воспитания детей в специально школе-интернате VIII вида – интеграцию воспитанников в общество – способно принести значительные результаты. Немаловажную роль в этом процессе играет активная позиция и заинтересованность в работе социального педагога. Следовательно, гипотеза, заявленная в начале работы, подтверждена теоретическими и практическими основаниями.
Статьи по теме:
Методические особенности изучения нарушений в общении
родителей и подростков с осложненным поведением
Социальный педагог, хорошо зная семьи с конкретным жизненным укладом и их детей, сочетая коллективные и индивидуальные формы работы с родителями, способствует активизации воспитательных возможностей ...
Виды, методы и приемы организации самостоятельной работы студентов
педагогических колледжей в ходе изучения курса «Методика физического воспитания
и развития детей»
Процесс обучения методике физического воспитания, как считает Валеева А.М., перенасыщен всевозможными средствами, облегчающими усвоение материала и развитие умений. Это и методы, получившие в последн ...
Практическое
применение видеоматериалов на уроке английского языка в средней школе
Применение видео является уникальным средством обучения английскому языку на всех этапах изучения языка в средней школе. Эффективность использования видеоматериалов на уроках английского языка была д ...