Социально-педагогическая коррекция осложненного поведения подростков

Статьи о педагогике » Социально-педагогические технологии в работе с подростками осложненного поведения » Социально-педагогическая коррекция осложненного поведения подростков

Страница 3

"Шаг в будущее" (цель - диагностика уровня знаний учащихся об опасных видах поведения и расширение его по мере необходимости, изменение отношения учащихся к таким видам поведения, воспитание толерантности в отношениях к ВИЧ-инфицированным, наркобольным).

"Фотография ценностей" (цель - диагностика и коррекция системы ценностей учащихся).

Социальному педагогу важно знать условия эффективности проведения тренинговых занятий. К ним, в частности относятся:

Избегание родительской позиции: ведущему рекомендуется находиться во взрослой позиции, что обеспечит безоценночность, отказ от советов, передача подросткам ответственность за свою жизнь, равенство позиций как условие развития. Подавление независимости в процессе творческого поиска необходимых решений может спровоцировать у учащихся отказ от дальнейшей работы.

Обеспечение подростку самоидентичности, ответ на вопрос "кто я такой?". Необходимо обеспечить обратную связь от ведущего и членов группы к подростку.

Эмоциональное принятие обеспечит познание собственной сферы эмоциональных переживаний, развитие способности любить и быть любимым, возможность вступать в близкие и искренние отношения.

Целостность личности ведущего обеспечивает закладывание основ отношения к ценностям этого мира: во что верить и как себя вести подростку.

Обеспечить возможность интеллектуального роста подростка, что позволит повысить самооценку, получить адекватную информацию о себе, избежать нереалистичной позиции во взглядах на мир.

Групповая психокоррекция с детьми реализуется через клуб "Подросток". Она имеет преимущества в связи с тем, что:

подростковые реакции группирования предрасполагают к устойчивой работе именно в группе;

именно в группе подчас легче создать атмосферу доверия, сплоченности, подросток может чувствовать себя более свободно;

в группе сверстников подросток может поделиться своими переживаниями, оценить и принять опыт других в аналогичных ситуациях, почувствовать, что он не одинок; здесь ему легче овладеть навыками саморегуляции;

в группе подросток может повысить самооценку, почувствовать уверенность в себе, обрести новых друзей, разрешить свои проблемы.

Очень важным аспектом коррекции осложненного поведения является мобилизация внутренних сил, стимулирование активности, развитие волевых личностных свойств подростка с осложненным поведением. Это позволяет корректировке личностных свойств, поступков и деятельности приобрести самостоятельный характер, стать самокоррекцией.

В основе самокоррекции действий и поступков лежат различные социально-психологические механизмы проявления и взаимодействия индивидуальных особенностей. Один из механизмов заключается в использовании человеком своих благоприятных возможностей, сильных сторон. Может показаться, что эти возможности должны реализовываться без особого вмешательства со стороны психологов, педагогов и без особых усилий со стороны самих подростков с осложненным поведением. Однако так бывает далеко не всегда. Слабая реализация благоприятных возможностей подростка может быть обусловлена недостаточно ответственным отношением к своим поступкам и действиям, деятельности, образу жизни в целом. Поэтому в индивидуальной программе по корректировке осложненного поведения необходимо учитывать дополнительные механизмы, с помощью которых ребенок может компенсировать слабовыраженные особенности или развить эти особенности до определенного уровня.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Методические рекомендации по использованию мультимедийного курса «Открытая физика»
Виртуальная лаборатория «Открытая физика» представляет собой пакет программ, оформленный в виде CD-диска и ориентированный на красочную иллюстрацию физических явлений и демонстрацию фундаментальных ф ...

Развитие мышления ребенка
В преддошкольном возрасте (до трех лет включительно) мышление в основном наглядно-действенное. В возрасте четырех – семи лет возникает наглядно-образное мышление в простейшей форме преимущественно у ...

Профессиональная консультация
Профессиональная консультация (от лат. profession - род занятий, consultatio - совещание) - научно организованное информирование о профессиях, предназначенное главным образом для молодежи, оканчивающ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru