Правовое воспитание как средство снижения девиантного поведения школьников

Статьи о педагогике » Правовая культура школьников, как фактор предупреждения девиации » Правовое воспитание как средство снижения девиантного поведения школьников

Страница 2

Правовое воспитание имеет свою историю. В Древней Греции и Риме законам начинали обучать с детства. В Риме дети моложе 14 лет выучивали наизусть Законы 12 таблиц. В дошедшей до нас «Присяге гражданина Херсонеса» начала III в. до н.э. в частности говорилось: « Я не буду замышлять никакого несправедливого дела против кого-либо из граждан… и не дозволю этого и не утаю, но доведу до сведения и на суде подам голос по законам». Петр I на предоставленном ему докладе «О нетрудном воспитании и обучении российских младых детей, чтоб оных в малое время в совершенство поставить» наложил резолюцию о необходимости перевода юридических книг на русский язык.

Проблемы правового воспитания широко обсуждались и решались во Франции, Италии, Англии, США. При этом всегда проявлялось и даже подчеркивалось понимание того, что правовое воспитание – это одновременно и политическое и нравственное воздействие на подрастающее поколение. Например, введенное во Франции в 1879 г. преподавание в школах морали и права начиналось с разъяснения ряда слов, таких как «гражданин», «отечество», «закон», общество», «справедливость» и др. В возрасте 9-11 лет дети получали элементарные представления о государственном устройстве, а также о военной службе, о налогах, об ответственности за нарушения предписаний закона, а позднее – более обстоятельные сведения о государстве и праве.

Поэтому, как отмечается в Приказе Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089, одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям. (Ни слова о правовой грамотности). Однако, изучая основные учебные предметы, установленные в качестве обязательных для изучения, обнаруживается дисциплина «Обществознание» (включая экономику и право). Законодатель определил, что изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 - 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Закономерности и условия формирования письменной речи у детей
Как мы уже видели, психологическое содержание процесса письма достаточно хорошо известно психологии, но еще нельзя сказать, что столь же хорошо известны та роль, которую играет каждый из указанных пс ...

Мероприятия по совершенствованию организации дополнительных образовательных услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №35 г. Челябинска
С целью совершенствования организации дополнительных образовательных услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №35 г. Челябинска запланированы следующие мероприятия: Раз ...

Особенности использования компьютера в учебном процессе
Стратегия модернизации российского образования предусматривает приоритетность использования новых информационных технологий в учебном процессе, а также усиление практической ориентации и инструментал ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru