Правовое воспитание как средство снижения девиантного поведения школьников

Статьи о педагогике » Правовая культура школьников, как фактор предупреждения девиации » Правовое воспитание как средство снижения девиантного поведения школьников

Страница 7

Крайне важно, начать осуществлять правовое воспитание в раннем возрасте, достигнуть первенства правовой информации, заложить основы правовых взглядов и установок личности как составной части ее общего мировоззрения и социальной направленности. С позиции этих установок несовершеннолетний в дальнейшем будет воспринимать, и перерабатывать адресованную ему правовую и иную информацию, оценивать свои и чужие поступки, планировать деятельность и ставить конкретные цели, определяя при этом правомерные средства их достижения.

Правовое воспитание есть деятельность по формированию у школьников привычных положительных установок на правомерное поведение. Однако уровень правовой воспитанности - это не только понимание необходимости исполнять правовые предписания. В первую очередь правовая воспитанность определяется степенью сформированности отношения личности к закону как к высшей социальной ценности. Тем самым правовое воспитание призвано обеспечивать поведение, согласующееся с потребностями и ценностями гуманного общества, которые должны находить воплощение в правовой системе.

Итак, подводя итог можно еще раз отметить, что правовое воспитание имеет свою историю начиная, с Древней Греции и Рима где законам начинали обучать с детства. Большинство базовых теоретических исследований по вопросу правового воспитания несовершеннолетних относятся к советскому периоду. За последнее время в научно-теоретической литературе фактически образовался правовой вакуум, не проводились исследования по проблемам правового воспитания и не разрабатывались новые методики его внедрения и применения, соотносимые с требованиями сегодняшнего дня. Однако, современная действительность, распространившийся повсеместно правовой нигилизм и правовой инфантилизм среди несовершеннолетних, и, как следствие, возрастающее число совершаемых правонарушений и преступлений, объективно требует возобновления работы по формированию правосознания и правовой культуры подрастающего поколения.

Как и было уже сказано, немаловажную роль в профилактике искоренения девиантного поведения среди подростков играют такие социальные институты как семья, учебные заведения, органы государственной власти, правоохранительные органы, общественные организации, учреждения культуры. Их усилия должны быть объединенными и системными, их действия и работа должны регламентироваться законодательно.

Современное российское общество переживает глубокий нравственный, духовный, эстетический кризис, а также и кризис правового сознания. В стране отсутствует идеологическая основа, основная масса населения, средства массовой информации, многие государственные деятели имеют низкий уровень правовой культуры. Школьники, подобно губке, впитывают в себя все негативные тенденции, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Они перенимают отрицательную модель поведения, и не стоит удивляться, что подавляющее большинство подрастающего поколения имеет склонность к девиантному поведению.

На сегодняшний день Россия нуждается в стройной системе правового воспитания и обучения, как взрослого населения, так и молодежи, тщательно продуманной правовой пропаганде. Необходимо предпринять действия по повышению уровня правовой культуры СМИ, государственных и общественных деятелей, должностных лиц и людей, тем или иным образом влияющих на правосознание школьников.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Система экологического воспитания: средства, методы, формы и приёмы
Содержание экологического воспитания усваивается учащимися в их различной деятельности. Каждая из форм организации учебного процесса стимулирует разные виды познавательной деятельности учащихся: само ...

Обучение глухих детей языку в коммуникативной функции
В результате исследований С.А. Зыкова и его сотрудников были разработаны основы обучения языку глухих детей в его ведущей – коммуникативной функции. Такое обучение предполагает практическое усвоение ...

Критерии оценивания лекции
В связи с динамично развивающейся ситуацией в вузовском образовании, предъявляются все новые требования к проведению лекционных курсов. Коротко охарактеризуем их, выделяя 5 групп критериев. 1. Научно ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru